Интернет нас бессовестно испортил! Как можно ходить на балет после того, как посмотрел его в исполнении великих танцоров любого театра? Зная, КАК это должно быть, чувствуешь себя обманутым и разочарованным! А ведь в нашем городе есть хореографическое училище! И театр Оперы и Балета! Но как то так выходит, что театр в Красноярске есть, а балета нету... Что-то я разворчалась, не читайте это, не надо!Сразу оговорюсь, я не профессионал, просто большой любитель балета, к сожалению, в основном, с экрана, никаких терминов не знаю и высказываю только личностную оценку. Пошли сегодня на Большую Новогоднюю Сказку, на "Щелкунчика". Я давно мечтала показать его своей дочери, но не хотела, чтобы она видела это с экрана, я хотела показать ей магию настоящего искусства, настоящего танца! Но так как спектакль показывают лишь один раз в год и всего по пять представлений, то купить билеты у меня получилось только в этом году. Вот в таком вот приподнятом, предвкушающем настроении шли мы в Красноярский театр оперы и балета. Не могу сказать, что спектакль совсем не получился. Очень красивые костюмы, замечательное оформление сцены, прекрасная и живая музыка Чайковского! Молодые артисты из хореографического училища очень старались показать сказку и танец. Но вот балета, как танца в исполнении взрослых танцоров мы так и не увидели. Было очень много красивого хождения по сцене, плавных жестов руками, очень много красивых поз. Но танцев главные персонажи нам так и не показали... Ни сольно, ни в паре. Ни великолепных прыжков (и даже не великолепных), долгих вращений, красивых поддержек - ни-че-го! Но даже какого-то пританцовывания было чертовски мало, артисты (все!) в основном красиво ХОДЯТ по сцене, прямо начиная с первого выхода на сцену! Серьезно??? Мы, на минуточку, пришли на балет! Такое ощущение, что в спектакле принимают участие только школьники (милые ребята, ничего не скажу, но все-таки ещё не профессиональные танцоры) и пенсионеры от балета. Кордебалет показал больше танцев, чем солисты! Нет, я не ожидала танца на уровне Цискаридзе, но блин! Совсем не танцевать это перебор! Я очень старалась сдерживаться и не показывать своего разочарования, да только ребенка не обманешь. Вопрос "а почему на балете почти не танцуют?" поставил меня в тупик. Ребята, мне стыдно, а вам? И это я не упоминаю мелкие недочеты, которые я бы вообще не приняла во внимание, если бы не основная беда. - Упитанная тетя в роли Щелкунчика-предводителя войска игрушек? - Количество мышек было настолько мало, по сравнению с количеством солдатиков, что совершенно не верилось, что эту толпу могут победить вот эти несчастные шесть мышек! - Мари швыряет туфлю в короля мышей и попадает в кулису в нескольких метрах от него. Почему король зашатался и упал осталось под вопросом. - Прямо на наших глаза детки два раза чуть не травмировались, Мари подвернула ногу, а один мальчик просто упал. Не знаю, с чем это связано, мы им старательно хлопали, но сама ситуация немного напрягла. Надеюсь у них все в порядке. - Некоторые сольные танцы заменили на групповые. И вообще, мне показалось, что балет был основательно сокращен по времени, которое добрали очень долгим антрактом.
Просто полюбоваться и проникнуться новогодним настроением!
Я хожу на балет в большой, мне грех жаловаться, но не любитель, просто люблю смотреть какими разными путями можно рассказать историю. Последний раз была на герое нашего времени, солировала только Захарова, остальных не знаю и не возникло желания узнать, однако мускулистость балерунов в стократ компенсировало мое «я не понимаю, что происходит, кто все эти люди???»
Говорят, что растет популярность трансляция спектаклей и прочих ивентов, где все видно даже лучше, чем с некоторых мест вживую) но это не то, согласна.
Imago-onnanoko, может и не то, но лучше я ещё раз пересмотрю любого Щелкунчика на ю-тубе, чем вот такое вот расстройство. Меня по-настоящему бомбануло! И бомбит все больше при просмотре сейчас вот этого видео из Большого. Мне и нью-йоркская постановка нравится, и кремлевская. Я решила начать водить дочку на балет, т.к. ей на танцах предлагают поступать в наше хореографическое, думала, вдруг проникнется и захочет? Весной ходили на Сильфиду и уже тогда я была в легком недоумении от вот этих хождений по сцене и совсем не большого количества танцев, но решила, что это такая вот постановка, такая интерпретация. Ну мало ли... Оказалось нет. У нас танцоры не напрягаются, и не бегают там, где можно пешком постоять! ААААААА!
SamarA_, я отношусь к этому с пониманием, им же каждый день эээ... так стоять приходится. Но я чем время тратить лучше тогда денег скоплю и посмотрю шоу, где качество обеспечено) Порыскай, может, есть у вас кинотеатры, которые транслируют столичные или питерские постановки, они не так уж и плохи, насладились же люди франкенштейном с Беней)
Последний раз была на герое нашего времени, солировала только Захарова, остальных не знаю и не возникло желания узнать, однако мускулистость балерунов в стократ компенсировало мое «я не понимаю, что происходит, кто все эти люди???»
Говорят, что растет популярность трансляция спектаклей и прочих ивентов, где все видно даже лучше, чем с некоторых мест вживую) но это не то, согласна.
Я решила начать водить дочку на балет, т.к. ей на танцах предлагают поступать в наше хореографическое, думала, вдруг проникнется и захочет?
Весной ходили на Сильфиду и уже тогда я была в легком недоумении от вот этих хождений по сцене и совсем не большого количества танцев, но решила, что это такая вот постановка, такая интерпретация. Ну мало ли... Оказалось нет. У нас танцоры не напрягаются, и не бегают там, где можно пешком постоять!
ААААААА!
Порыскай, может, есть у вас кинотеатры, которые транслируют столичные или питерские постановки, они не так уж и плохи, насладились же люди франкенштейном с Беней)