Суббота 25 Апреля.
Q&A Марк Гэтисс и Стивен Моффат
читать дальше
Q: Как легко вам было [прийти к идее] в той романтической поездке в поезде, в которой вы родили идею Шерлока? И как легко было БиБиСи выбрать эту идею?
MG: Это случилось достаточно быстро. Мы приняли участие в конкурсе идей и даже не продвинулись дальше «Шерлока в наши дни» как они сказали «Да». Поэтому конкурс не прошел даром, поскольку мы все равно это сделали. Это было прямолинейно, но идея – самый узнаваемый бренд в мире. Было несколько обсуждений по некоторым моментам. Например, что Шерлок – не самый приятный тип.
Q: (что-то о пилоте)
SM: Он – законченный фильм. Потому что мы сняли пилот, который можно было показать по телевидению, что сейчас уже обычная практика. Когда они [БиБиСи] увидели его, то сказали, что хотят видеть 90 минутные серии.
Q: Вы собирались снять еще такие же захватывающие истории, как Доктор Кто?
SM: Да, мы думали сделать шесть серий по 60 минут. Думаю, то, что мы изменили их на 90-минутныe, сработало лучше. Это более правильный формат. Вспоминаю, как смотрел Валландер, и там и формат, и размер. Снимая 90 минутные серии, мы смогли ввести туда и Майкрофта, и Мориарти… Нам это дало возможность не откладывать удовольствие, а сразу к нему приступить.
Q: Как вы выбирали исполнителя роли Шерлока?
MG: Мы составили список из 250 актеров, и Бенедикт был единственным. Я снимался в фильме «Попасть в десятку» и я его немного знал, а Стив и Сью смотрели «Искупление». А потом случился один из тех самых моментов совпадения [мнений]. И было абсолютно логичным с ним связаться, пригласить его почитать и он был идеален для этой роли. Несколько больше времени заняло выбрать Мартина Фримена. Мы отсмотрели шесть Докторов Уотсонов, включая Мэтта Смита.
Q: У сериала есть очень характерное наполнение. Его графика. Это вы придумали?
SM: Теперь уже да. Между прочим, это было придумано на «Большой Игре». В ней на экране должно было появляться чудовищно много текста. А Боб ненавидит вставлять кадры телефона, потому что нужно держать камеру над телефоном целую вечность. Он и пришел с идеей текста на экране. Я помню его предлагающим текст на экране, и мой ответ: «дурь какая-то». А потом я как-то проходил мимо монтажной, где он уже экспериментировал [c текстом], и я подумал, что это выглядит потрясающе, как я всегда и говорил! Я тогда начал ждать подобного во многих других вещах.
SM: Когда я вижу кадр экрана телефона, то для меня это выглядит старомодно. Как в Карточном Домике. Я думаю, им нужно просто сделать это [как сделали мы], потому что это позволяет сэкономить много времени.
MG: На торжественном ланче в честь сериала «Огурец» [Имеется в виду сериал о жизни геев], я увидел Рассела Т Дэвиса [создателя сериала], который сказал, что они применили этот прием [текст на экране] в «Огурце». Я сказал ему «Всегда пожалуйста». А он сказал «Могу дать тебе 10 фунтов за это!».
МG: Огромный вклад внес Чарли Филлипс – замечательный человек и невероятный инноватор.
SM: Я впервые узнал Чарли на шоу, которое никто не смотрел, под названием Джекил. Сью приграсила Пола вместе с Чарли и эта пара создана на небесах. Мы тоже увидели Шерлока позади камеры, он – человек, который видит все в деталях, куда бы не посмотрел. Он видит информацию и ужас…
Q: Были ли какие-то существенные элементы, которые должны были присутствовать в первом сезоне?
MG: Они [главные герои] должны были выглядеть моложе, чем обычно. И все должно было быть показано сначала, что просто отлично, потому что это редко делают – снимают первую встречу. Самым важным направлением в оригинальных рассказах была судебная экспертиза, что было ненужным [для нас].
SM: Мы очень хотели, чтобы Шерлок был пребывал в гармонии с самим собой. Тем, кто наслаждается своей жизнью. Мы видели маниакально депрессивного и несчастного Шерлока в других адаптациях. Мы подумали, что настало время пойти другим путем. Все остальные могут считать его чудовищем, но он доволен тем, что красуется, раскрывая преступления вместе с Джоном, и они наслаждаются лучшим временем в их жизни. Им это нравится.
Q: Мне нравится эта первая сцена, когда он приходит с хлыстом и начинает лупить труп.
MG: Это было в оригинале. Некоторые части из оригинальных историй никогда не снимали.
SM: Название «Консультирующий детектив» взято из оригинала.
Q: Миссис Хадсон и Лестрад
SM: У Конан Дойля Лестрад несколько отличается. Но мы использовали намек из потрясающей истории Шести Наполеонов. Он говорит Шерлоку «ты думаешь, мы ревнуем, но ты не прав, мы тобой восхищаемся. И если ты придешь в Ярд, там не будет человека, который не пожал бы твою руку». Он тот, кто понимает, насколько Шерлок хорош. Он умен настолько, чтобы понимать, что он умный. Он действительно хороший полицейский и высоко ценит Шерлока. А Шерлок слишком придурок, чтобы это заметить. Когда Джон спрашивает его, почему он терпит Шерлока, Грег говорит, что он может быть выдающимся человеком. Он понимает, насколько Шерлок удивительный и насколько хорошим он может быть, а Шерлок даже не замечает, что этот человек им восхищается.
MG: Мы хотели, чтобы была хорошая атмосфера. Это большая ошибка - думать, что все ругаются постоянно. Они бы не были командой, если бы друг другу не нравились. Джон и Шерлок конкретно ругаются потому, что Шерлок невыносим, но мы хотели, чтобы те, кто его окружают, хотели бы быть с ним. Если бы Шерлока не было, это было бы шоу Грега. Он лучший детектив в Скотланд Ярде. Это то, что Шерлок говорит в оригинале. Миссис Хадсон стала большим персонажем. В рассказах она практически призрак. Мы с годами создали для нее немалую предысторию.
Q: Как вы выбирали три истории для первого сезона и почему не начали с Собаки Баскервилей?
MG: Мы подумали, что начинать с этого было бы слишком тривиально. Мы хотели сделать код один [здесь непонятно, что имелось в виду – прим.перев.]. И ввести Джима Мориарти. А для второго сезона мы уже обратились к рассказам и выбрали три самых известных.
Q: Ваш Мориарти – отличный злодей.
SM: Одна из проблем с Мориарти в оригинале – это то, что Конан Дойль так хорошо написал главного злодея. Мы решили пойти другим путем, неожиданным. В викторианские времена организованная преступность была устрашающей. Поэтому такой преступный босс, как Мориарти, был ужасом своей эпохи. Мы сделали Мориарти как бомбометателя-самоубийцу, потому что он – ужас для нашего времени. Он сумасшедший и зловещий, способный убить себя, чтобы победить.
MG: Идея была в том, чтобы выбрать на эту роль Эндрю, он просто невероятный. Все сложилось как надо в этом исполнении. Это и очарование, и абсолютное помешательство.
SM: Большой вопрос в Шерлоке – был ли у Молли – было ли? Я думаю, это ужасно – думать, что эта милая женщина переспала с Мориарти. Как с этим справиться. Если бы у нее это случилось с Шерлоком, как бы она об этом сказала? (Изображает Молли) «Ну, ты лучше…»
Q: Взаимоотношения между Шерлоком и Майкрофтом просто блестящие. Я думаю, он отличный старший брат. Он [Шерлок] ему действительно дорог.
MG: В том-то и дело. В Частной Жизни Шерлока Холмса по версии Билли Уайдера, у них более колючие отношения, но даже при этом в них присутствует забота в большой степени. Это замечательно. Эта забота довольно сильно скрыта, но исходит из правильных источников. Основная идея в том, что Майкрофт – эдакий холодный человек и учит младшего брата как избавиться от эмоций, но Шерлок этого не достигает. А Майкрофт хочет сделать брата похожим на себя. Но все это от любви.
Q: Когда Шерлок прыгает в Рейхенбахе, мы видим внизу слово «патологический». Это специально или случайно?
MG: Нет, это было на здании. Подобных вопросов задается много. Но у нас на съемку было три часа и нулевая возможность остановиться и перекрасить Лондон. Поэтому это просто стечение обстоятельств, но вполне подходящее.
Q: Как бы вы описали взаимоотношения между Шерлоком и Мэри?
SM: В оригинале, Шерлок и Мэри вполне неплохо ладят друг с другом. А в экранизациях их отношения обычно неровные. Но почему бы им не поладить? Нам очень понравилась идея, что Шерлок сразу же принимает Мэри, а Мэри принимает его. Многое из придуманного мы не использовали, например, что она брала уроки игры на скрипке, а Джон про это не знал. Они просто хорошие друзья.
MG: Она ему дорога, и поэтому не понимает, кто она на самом деле, что и доказывает, что я имею в виду.
SM: Когда мы писали сценарий Скандала, мы думали – а что, если Шерлок просто прав? Эмоции, привязанность, любовь, желание – все затуманивает его способность мыслить, и поэтому он старается держаться от этого в стороне. С Ирен и Мэри он становится бесполезным. И с Мэри и с Ирен он не видит, в чем дело. Он прав. Привязанность – это то, что он не может позволить своему мозгу.
Q: Как вы продумывали отличия пилота и первого эпизода?
SM: У нас была возможность снять все заново и подумать о новом. Например, что Миссис Хадсон владеет магазином по соседству. Мы подняли класс брюк Бенедикта, потому что они не выглядели достаточно официально. Ввели в сериал Мориарти и ранее Майкрофта, ну и много разных мелочей. Когда люди смотрели пилот, и не видели сериал, они думали, он был отличным.

Перевод нового очень симпатичного интервью с Рупертом Грейвзом в Daily Mail в виде вопросов-ответов. х
Вопрос: О чем сожалеете больше всего, что хотелось бы изменить?
читать дальшеОтвет: О том, что не был сконцентрирован на учебе в школе. Я ушел оттуда в 15 лет, сдав самый минимум, и с тех пор вынужден постоянно нагонять. Всегда чувствую себя немного неуверенно из-за моей необразованности.
В: Искушение, которому хотелось бы противостоять?
О: Валяние дурака. Касается ли это дурацких шуток, глупых рож или пародирования идиотских акцентов, я ничем не могу себе помочь. Я даже кости себе ломал, дурачась.
В: Книга, оставившая после чтения длительное послевкусие?
О: Американский детектив «Black Cherry Blues» Джеймса Ли Берка. Очень красиво написано, но герои небезупречны.
В: Человек, оказавший на вас самое сильное влияние?
О: Театральный режиссер Фрэнк Хаузер. Он ставил второй в моей жизни профессиональный спектакль, комедию «Кандида» по Бернарду Шоу, когда мне было 23 года. Я не учился актерскому мастерству, поэтому чувствовал себя полным невежей, но он научил меня следовать своему инстинкту.
В: Фильм, который вы пересматриваете?
О: «Филадельфийская история» с Кэтрин Хепберн, Кэри Грантом и Джеймсом Стюартом. Восхитительно смешной фильм.
В: Что бы вы сделали, если бы превратились на один день в Человека-невидимку?
О: Я фанат Арсенала, так что я бы послушал, что говорит Арсен Венгер по тактике матча в раздевалке во время перерыва.
В: Что из дорогих приобретений вы цените больше всего?
О: Мою электрогитару 1965 Gibson ES-120T. Я купил ее в прошлом году за 1100 фунтов и просто обожаю ее богатое, джазовое звучание.
В: Что может заставить вас агрессивно распушить перья?
О: Моя нетерпимость по отношению к другим водителям. Хотя я сам, возможно, такой же плохой водитель, как и они.
В: Исторический персонаж, которого бы вы охотнее всего угостили пирогом и пивом?
О: Нельсон Мандела. Я не осознавал, насколько он велик до тех пор, пока не прочел его некрологи.
В: Необычный интерес, который привлекает ваше внимание?
О: Дартс. Раньше я играл в пабах, но теперь не могу, у меня же пятеро детей! Захватывает то, что между победой и поражением какие-то миллиметры!
В: Мудрость, которой бы вы поделились с ребенком?
О: Я поддержал бы их в желании доверять собственным суждениям.
В: Ценность, которую вы утратили, но хотели бы вернуть снова?
О: Идеальное зрение в правом глазу. В школьном спектакле мне проткнули глаз шпагой, и с тех пор у меня с этой стороны «туннельное» зрение.
В: Нескончаемое задание, которое вас заводит?
О: Выжимать из этой жизни максимальное удовольствие.
В: Стихотворение, которое трогает вашу душу?
О: «Любовная песня Джей Альфреда Пруфрока» ТиСи Элиота. Полная печали и сожалений.
В: Неразбериха насчет вас, которую хотелось бы исправить?
О: То, что писатель и поэт Роберт Грейвз был моим папой, а олимпийский прыгун в воду Том Дейли мой сын, потому что он похож на меня!
В: Событие, которое изменило вашу жизнь и характер?
О: Работа в цирке, куда я пришел, когда мне было 17 лет. Я получил государственную молодежную вакансию через центр занятости в моем Уэстон-сюпер-Мэре и стал клоуном Томато с зарплатой 25 фунтов в неделю. Мне выпал первый шанс выступать на профессиональной основе, и это помогло мне получить профсоюзный билет.
В: Преступление, на которое вы бы пошли, если бы знали, что оно сойдет вам с рук?
О: Я бы совершил роскошный налет в итальянском стиле на хранилище золотых слитков Банка Англии.
В: Песня, которая очень много значит для вас?
О: Я всегда чувствую себя на подъеме, когда играю «No Woman, No Cry» Боба Марли
В: Как бы вы провели 24 часа-мечты своей жизни, если бы не существовало никаких ограничений по перемещению?
О: День бы начался на Мальдивах в компании моей жены Сьюзи и наших детей. После кофе и поедания тропических фруктов мы бы ныряли у кораллового рифа и плавали с черепахами.
Я бы загарпунил рыбы для гриля на пляже, а потом мы бы пошли кататься на лучших водных горках в ватерпарке, который был бы построен на острове только для нас. После этого Сьюзи и я сели бы на высокоскоростной поезд из Токио в японскую провинцию и совершили бы восхождение на какие-нибудь потрясающие вершины.
Потом я бы побродил по античным руинам в Эфиопии, а затем перенес своих друзей-актеров на наш тропический остров, чтобы сыграть с ними на закате в пляжный футбол. Позднее я и Сьюзи посидели бы с друзьями за ужином в восхитительном ресторане Noma в Копенгагене в Дании.
Закончился бы день в джаз-клубе Ронни Скотта в Сохо с супер-эксклюзивным концертом Дэвида Боуи, во время которого я бы вышел на сцену и идеально сыграл на гитаре. Потрясающе!
В: Самый счастливый момент, которым вы будете дорожить вечно?
О: День нашей свадьбы в 2001 году в парке на берегу Сидней-Харбор. Я никогда не был так счастлив и взволнован, как тогда.
В: Самое печальное время, которое сотрясло ваш мир?
О: 1993 год, когда умерла от рака моя мама, ей было всего 59 лет. Я ревел от эмоций при виде ее тела.
В: Неудовлетворенные амбиции, которые продолжают преследовать вас?
О: Желание превосходно играть на гитаре как Джонни Марр из The Smiths или Роберт Фрипп из King Crimson.
В: Философия, которая подпитывает вашу жизнь?
О: Относись к жизни как к приключению и сохраняй чувство юмора.
В: Порядок проведения ваших похорон?
О: Я бы устроил свои поминки в широком поле, как если бы люди устроили вокруг меня вечеринку с живой музыкой и большим количеством спиртного. Мои близкие могут развеять мой прах в каком-нибудь особенном для них месте.
В: Как вы бы хотели, чтобы о вас вспоминали?
О: С любовью моей семьей и друзьями.
В: Прорекламируйте что-либо?
О: Фонд The Stroke Association по исследованию заболевания и поддержке больных stroke.org.uk/donation
Оригинал

@темы: Сериальное, Стивен Моффат, Руперт Грейвз, Марк Гэйтисс, Фоточги, Интервью, Шерлок