Здесь был samar65 )))))
Огромное спасибо С-Ш ЖЖ за прекрасный перевод!
![изображение](https://38.media.tumblr.com/8bfd16a316a43564ae1209beb272382e/tumblr_nnobvvcs2Q1rck739o2_500.gif)
- Доброе утро, привет!БК: Доброе утро, привет!
Ведущая: Так, все делаем снимки сейчас. Одно массовое фото. Давайте уже и пойдём дальше.
БК: А я сделаю вам фотобомбу.
Только посмотрите на них. Вау! Нам нужно сделать фото всех этих фото.
Привет, телефоны!
Ведущая: Всё, что вы можете видеть, это людей, которые фотографируют вас.
БК: Знаете, во что это теперь превратилось - ты выходишь и говоришь "Привет", и люди машут тебе в ответ, и сейчас это буквально какой-то телефонный салют: (смотря в телефон) "Привет, Бен! Как ты?" Знаете, это странновато.
Ведущая поздравляет с Оскароской номинацией и спрашивает, как идёт его жизнь после Оскара.
БК: Спасибо большое (6 раз!). Да нормально. Вернулся к работе, устраиваюсь с семьёй, просто живу обычной лондонской жизнью. Да, конечно, это был исключительный момент, и, в зависимости от того, как идёт ваша карьера, это может дать огромное количество вариантов выбора, но у меня есть продюсерская компания. У меня уже есть готовые варианты и для себя, и для этой компании, так что с точки зрения работы было замечательно получить такое признание, но это не то чтобы открыло какие-то совершенно новые возможности или перспективы на будущее, честно говоря. Я не говорю, что это не был прекрасный момент, и самым-самым лучшим в этом было получить номинацию и прийти с этим к моим родителям-актёрам и сказать - ваш единственный сын номинирован на Оскар. Это было потрясающе! Незабываемо.
Ведущая говорит, что брала интервью у Майкла Китона и спросила его, думает ли он, что должен был победить, и он не задумываясь ответил "Да".
БК: (смеётся) Да! Конечно, он должен был победить. Мы все должны были победить!
Ведущая: Можно вас спросить, а вы считаете, что должны были победить?
БК: Нет! (смеётся)
Ведущая: Но почему?!
БК: Я... конечно, тут не в победе дело.
Ведущая: Должен был победить Майкл Китон?
БК: Да!
Ведущая: Я ему скажу.
БК: И Эдди, и Стив Карелл.
Ведущая: Так почему вы не считаете, что вы должны были победить?
БК: Потому что вы не можете идти туда, думая... нет, я уверен, что Майкл неплохо повеселился, понимаете, о чём я? Это то, для чего всё это и устраивается, это праздник. Но если смотреть с точки зрения соперничества, когда я увидел, какую реакцию вызвала роль Эдди в Торонто, я подумал: "Ну, он собирается взять Оскар". Я уже тогда знал, за несколько месяцев, и так глупо, что я не поставил на него. (смеётся)
Отчасти потому, что думал - это как-то дико делать ставки такого рода, знаете... Он мой близкий друг, и это такая выдающаяся работа и такой необыкновенный персонаж, я-то это прекрасно знаю, так как играл в телеверсии ВВС более короткий период жизни Стивена несколько лет назад. Так странно оказаться связанным и с актёром, и с темой всей этой вещи, что на первых порах так необычно, но на самом деле просто замечательно, увидеть многих из них и праздновать с ними, и... ты не можешь чувствовать себя несправедливо обойдённым из-за этого, если ты делаешь ту работу, на которую тебя пригласили, и она получает признание, которое она получила, и... это не откат назад, тут не на что сетовать. Я совершенно искренне полностью удовлетворён.
Ведущая: Я уверена, что вы снова получите номинацию и победите в следующий раз.
БК: Ну, посмотрим... ну да, и тогда я буду действительно конкурентоспособным.
Ведущая: Журнал "Тайм" назвал вас в числе ста наиболее влиятельных людей года, наряду с...
БК: Я ещё ничего такого не сделал! Я чувствую, как будто я должен, ну не знаю, может, просто взять вас всех и пойти устроить революцию в Лондоне...
Ведущая: (продолжает) ...с Бейонсе, Бараком Обама и Папой Римским.
БК: Что просто смешно! Я не всех их имею в виду, но, конечно... это в высшей степени смешно. Я хочу сказать, Папа, который считается вдохновлённым Богом предводителем католиков на земле, и лидер сверхдержавы в одном ряду со мной, это же дикость какая-то... может, они там напились...
Ведущая: Вы так популярны - давайте посмотрим фото - настолько популярны, что люди уже делают шоколадных идолов в виде вас.
БК: Да! Я съедобный.
Ведущая: И там женщина даже откусила ваш нос. Каково это, быть настолько знаменитым? Это безумие, наверное?
БК: Это, да... как будто я просто...
Ведущая: В натуральный размер. Сто процентов шоколада.
БК: Выглядит как серьёзная угроза здоровью. Не ешьте меня всего разом, это безумие. Боже, сразу метафора на ум приходит.
Ведущая: Так каково это - быть таким знаменитым?
БК: Слушайте, я не знаю. Дело в том, что это достаточно забавно... вот этот разговор - это нормально. Это то, чего ты хочешь, встречая людей в разных жизненных ситуациях. Понимаете, ты просто хочешь иметь возможность искренне и открыто говорить о том, что ты чувствуешь, что ты делаешь, о том, кто ты такой и кто они такие. Странность только в том, что это во многом односторонний процесс, но, поскольку это из-за того, что я известен, знаменит, называйте как хотите, это в известной степени нормально. Что не нормально, что всегда нелегко и к чему я до сих пор приспосабливаюсь, это положение, когда меня узнают, прежде чем я сам узнаю хоть что-то о человеке, который меня узнал; привыкнуть к тому, что ты скорее объект наблюдения, чем наблюдатель, скорее товар, чем покупатель, скорее зрелище, чем зритель.
Знаете, это всё продолжается прямо сейчас. Я хочу жить настолько нормальной жизнью, что бы это ни значило в моих обстоятельствах, насколько могу - как все присутствующие, как член общества, о каком бы уровне ни шла речь: семья, окружение, город, страна, нация, как бы далеко это ни простиралось. Это своего рода единение, не так ли, и это в каком-то смысле деструктивная вещь, когда вы в значительной степени определяете себя через различия с другими, а на другом полюсе этого единения - любовь, и это всё позволяет чувствовать себя включённым, достигать взаимопонимания, сопереживать, ощущать свою причастность. И знаете, моя работа даёт мне многое из этого. Это огромное количество общения и сопричастности ко всему этому, так что, если бы я мог просто стоять рядом с моей работой, позади моей работы, где угодно, если бы работа сама говорила за меня - я был бы счастлив. Но мы не живём в таком мире, так что всё здесь так или иначе находится в зоне массового воздействия коммуникаций, и всё может пойти не так или пойти как надо, может быть весёлым, а может потребовать упорной работы, может быть чересчур, а может быть недостаточным, но, что бы это ни было, на каком-то уровне с этим интересно взаимодействовать, но слегка неловко, когда доходит до того, что ты попадаешь на обложку "Тайм", и тебе говорят: "Знаешь, ты один из самых влиятельных людей в мире". Я не знаю, что это значит. Я не знаю, что с этим делать. Может, добрые люди на этой конференции подскажут мне, как это можно использовать. Я имею в виду, я осторожно отношусь к своему бренду, что бы под этим ни понималось в артистическом мире. Я каждый раз делаю очень конкретный выбор того, чем я хочу заниматься дальше, часто эгоистичный, чтобы удивить как себя, так и зрителей, я думаю о том, что может принести пользу или показать, что я могу, но на самом деле я не думаю о том, чего я достиг. Я не думаю о том, чтобы выйти на более крупный рынок или получить более обширную аудиторию, я думаю о том, чтобы сделать что-то интересное этой аудитории, которая этого не ожидает, скажем, выйти за рамки типового кастинга, когда ты играешь героев определённого социального класса или сложных интеллектуальных умников.
Возвращаясь к вашему вопросу: знаете, слава - это самая странная вещь: если дело касается работы или рекламной кампании по её продвижению, это порой принимает своеобразные формы, но в пределах работы всё это хорошо. Тут я не против того, что зрители будут судить меня, любить меня, ненавидеть меня, быть равнодушными, как угодно. Но я при этом действительно никогда не находил удовольствия в том, чтобы быть доступным за пределами своей работы, и это действительно тонкая вещь, потому что когда вы слышите, как актёры жалуются на это, то думаете: "Ой, да ладно. Ты сам выбрал такую жизнь, такую работу, для которой всегда необходима аудитория, и теперь ты говоришь нет". Но не знаю, подумайте об этом с точки зрения других профессий, таких, как врачи, как люди, которые выступают с лекциями, в таких условиях. Они бы не хотели, чтобы вы твитили о том, что они делают у себя на кухне. Они бы не хотели, чтобы вы сплетничали о том, держитесь ли вы за руки со своей девушкой или женой или нет. Знаете, отделение частного от публичного могло бы привести также к немного большей аккуратности социальных медиа. Да, это был длинный ответ, извините. Сейчас ещё утро, мне не нужно было пить кофе.
Ведущая: Так вам это не нравится?
БК: Мне не нравится, что люди думают об этом как о чём-то, что доставляет удовольствие, в славе есть много приятного, но у большинства людей есть здравый смысл. Я просто говорю, что другие, вероятно, чувствовали бы то же самое на моём месте, что чувствует множество людей, находящихся в том же положении, что и я. Это довольно очевидные вещи. Но фактически, когда ты достигаешь такого уровня, вот чем ты за это платишь. Это не работа. Работа - это по-прежнему что-то... только не говорите никому из продюсеров, но я счастлив работать бесплатно, я получаю от этого такую отдачу. Знаете, я вообще люблю свою работу. Не говорите никому! "Твит, твит, твит".
Ведущая: Отлично. Поговорим о работе. Поговорим об "Игре в имитацию". Вы играете Алана Тьюринга, компьютерного гения, героя. Я пошла в кино со своим мужем, который занимается историей компьютеров...
БК: Отличная аудитория!
Ведущая: (продолжает) ...и в конце фильма я ему говорю: "Ты знаешь, я ведь никогда раньше не слышала о Тьюринге".
БК: Должно быть, он был в шоке.
Ведущая: Он посмотрел на меня и такой: "Ты с ума сошла? Он же как бог!" А вы знали о Тьюринге до работы над фильмом?
БК: Ну, я о нём знал, но, конечно, не настолько, как ваш муж. Я не знал, что он "бог", и думаю, это печально, что большинство людей что-то слышали о нём, но не знали всю его историю. Интересно, почему так получилось, ведь я уверен, есть множество интересных документов. Частично это может быть связано с официальными секретными актами, частично с тем, что с ним случилось в 50-е, с его судебным преследованием и обвинением, и частично, очевидно, с ним самим. Он не занимался саморекламой, он никогда не ставил себя впереди своей работы, о чём я по иронии судьбы только что говорил, он действовал очень конкретно, он продвигал свои идеи, то, что он хотел завершить... и я думаю, особенно в области компьютерных вычислений, работы с алгоритмами, если бы ему удалось довести дело до конца, он, полагаю, оказался бы в ранге нобелевского лауреата.
(...ещё два абзаца о значении Тьюринга в компьютерной науке, о Силиконовой долине, о Бэббидже, который изобрёл вычислительную машину, о его жене - дочери Байрона, которая считается первым программистом и имя которой вылетело у него из головы, о создании программируемых ткацких станков, и всё это изящно завершается идеей эволюции.)
...Я на самом деле нервничаю, говоря об этом со всеми вами. Это всё равно что говорить с Папой Римским о его работе.
Да, так... я обнаружил, что не могу вспомнить, о чём речь, что меня на самом деле смущает, и меня смущает, что я это говорю... ах да, я говорил об Алане Тьюринге, о том, знал ли я о нём, вот о чём был вопрос, спасибо. Боже. Так что да, очевидно, нет. Я узнал о нём немного, когда учился в Манчестере. Я видел ту знаменитую скамейку, с его памятником. Я не знал, что он был знаковой фигурой для геев...
Ведущая: Он был больше известен в Англии?
БК: Больше известен в Англии, чем где, во всём мире? Вам лучше задать этот вопрос журналу "Тайм". Это их дело, знать, кто имеет значение в мире! Не знаю, вероятно, нет, потому что отчасти, как я говорил, это связано с его характером, так что о нём знала только узконаправленная группа в компьютерном мире. И столь же узконаправленная группа знала о нём как о гей-иконе: он был человеком, который спокойно признал свою природу во времена нетерпимости и не выставлял себя мучеником, что является ещё одной причиной того, почему я как актёр был счастлив во всеуслышание поведать его историю, не просто сыграть его, но и рассказать о нём, потому что он сам никогда бы этого не сделал. Он бы нашёл это совершенно излишним из-за осуждения, он бы просто нашёл это действительно трудным, помимо прочего - я имею в виду, его заикание было намного сильнее выраженным, чем мы могли себе позволить показать это в фильме, но оно там есть, и это значительная составляющая того, каким он был и почему он так поступал. Если ребёнок в викторианские времена не мог бегло говорить, он не мог устанавливать нормальные социальные связи. Как же он мог оправдать своё существование и найти свою идентичность? Думаю, он нашёл смысл в том, чтобы углубиться в себя и стать тем самым незаурядным, исключительным и не похожим на других существом - мыслителем, личностью, душой, умом - но это не обязательно означает, что у него было расстройство аутистического спектра, кое-что частично коррелирует с определёнными паттернами аутистического поведения, но это упрощение, я думаю, это происходило из-за научного склада его личности. Так что одной из главных движущих причин было страстное желание вывести на свет ту несправедливость, которая с ним случилась, ту невероятную войну, которую он вёл за потенциальное спасение миллионов жизней, взламывая код германской "Энигмы" и став крёстным отцом и эволюционной ступенью компьютерной науки.
Ведущая: Вы упомянули, что вам часто приходится играть больших умников, таких, как Стивен Хокинг, Тьюринг, Шерлок. Вы привносите в эти роли какое-то очарование, интригу. В этом есть какая-то схема или никаких схем нет?
БК: Я думаю, такие роли - самые экстремальные и интересные, и на бумаге, и в воплощении, когда ты думаешь: "Как это может существовать в реальном мире? В какие ситуации можно поставить таких людей?" Думаю, сценаристы немало веселятся, когда придумывают нашу версию "Шерлока", там такой простор для экспериментов. Там больше жизни, цвета, динамики, и я думаю, зрители всё чаще рассматриваются как умные люди, какими они и являются, а не как те, к кому нужно снисходить и всё упрощать, используя простые сюжетные линии и скучные характеры. Сейчас допускается выражать страхи и неожиданные идеи, герои могут быстро говорить и быстро соображать, и это действительно захватывающе, и моя работа как актёра всегда в том, чтобы рассказать историю. Я должен преодолеть разрыв между исключительностью этих персонажей и тем, что делает их универсальными и роднит со всеми людьми. Так что в этом есть некоторый уровень эмпатии и понимания: "да, я чувствую так же". Я имею в виду, я редко чувствую себя Шерлоком, как я его себе представляю, но, думаю, нужно сыграть этих людей так, чтобы они были узнаваемыми и достижимыми, а также сделать их настоящими героями во многих отношениях... это говорит актёр, который собирается играть доктора Стрэнджа, что будет сложновато, так как он работает на космоплане, который серьёзно повреждён... но в любом случае это будет весело.
Ведущая: Вы бы сыграли кого-то очень глупого?
БК: Да, мне бы это понравилось.
Ведущая: Вам?
БК: Да, потому что я такой и есть. Знаете, я так много говорю, но это всё для меня пара пустяков. Да, конечно! Чем меньше слов, тем лучше! Кто знает, может, я кого-то такого уже сыграл. Всё дело в разнообразии, но такие персонажи, они всегда на виду, в буквальном смысле этого слова. Они действительно всегда выделяются, по понятным причинам, в то время как задача состоит в том, чтобы иногда опускать их на землю. Таких персонажей тоже очень весело играть, я играл их много раз - Патрик Уоттс в "Попасть в десятку", Малыш Чарли в "Августе", рабовладелец Уильям Форд в "12 годах рабства". Этот последний лукавит, я думаю. Его называют добрым рабовладельцем, но нет такого грёбаного понятия как "добрый рабовладелец". Особенно в его случае - думаю, он наиболее морально испорченный. Он проповедует слово божие, но на деле очень мало следует ему и продаёт того, кто, как он знает, вероятно, был свободным человеком, потому что это было обычным делом в то время.
Ведущая: Так вы играли злодеев.
БК: Нет! Я играл и героев, и неоднозначных персонажей, это моя точка зрения, которой я стараюсь придерживаться...
Ведущая: Но злодеев вы играли?
БК: Да, да... Хан, Смауг, Шер Хан... Не могу избавиться от Ханов. Кого ещё я играл? Ну, вы знаете, Шерлок, он довольно далеко заходит на тёмную сторону. Это не - если кто-то не смотрел последнюю серию, закройте уши - но да, он кое-кого застрелил. Это не победа, это считается убийством.
Ведущая: Да, но на самом-то деле Шерлок не злодей.
БК: Нет. Это под вопросом.
Ведущая: Шерлок, кажется, очень популярен. В Великобритании его смотрят 10 миллионов человек...
БК: Легально.
Ведущая: (продолжает) ...У нас в США такую аудиторию собирает Суперкубок и, возможно, Оскар. Как это работает? Все знают Шерлока Холмса, все читают его с детства, и тут мы видим современного Шерлока Холмса. Как вы можете быть уверены, что сохраняете его индивидуальнось, его характер, делая его современным?
БК: Ну, тебе звонят два удивительных сценариста. Они огромные фанаты оригинала, и они очень заботливо, можно сказать, по-родительски, относятся к наследию Конан Дойла, и в то же время обладают самым экстравагантным, вдохновляющим воображением, которое может просто перенести его вперёд, в 21 век. Когда я впервые услышал об идее осовременивания Шерлока, я подумал: "Нет, не нужно что-то портить", но потом я узнал, кто будет этим заниматься, и они просто великолепные писатели! Я знал Марка по его работе в "Лиге джентльменов", и я знал Стивена задолго до этого - он написал сериал под названием "Любовь на шестерых", который был очень популярен, и моя мама там играла.
Ведущая: И ваши родители играли ваших родителей в последнем эпизоде...
БК: Да, в первой и третьей серии последнего сезона. Да, так что я знал о том, как отреагируют зрители: "Пфф, современный Шерлок? Выйдет какая-нибудь ерунда". Тем не менее, зная, кто этим занимается, я думал, что будет здорово хотя бы это прочитать, и я прочёл это и полностью влюбился в их интерпретацию. Это замечательная вещь, и я знал - по характеру роли, а также по тому, насколько хорошо она сделана - что это потенциально может принести известность, поскольку всё, что я делал до того, было попыткой построить карьеру. Я бы не назвал себя "постоянно занятым актёром", но, знаете, я просто переходил от работы к работе, в некотором смысле постепенно создавал себе репутацию и резюме, но ничего такого, чтобы - щёлк - и девятичасовая драма на ВВС воскресным вечером. Мы сейчас смотрим "Полдарка" и наблюдаем, как это с ним происходит. Да, он мой друг и замечательный парень, и это как "Я точно знаю, через что ты сейчас проходишь, это просто сумасшествие".
Это поразительный, фантастический, ошеломляющий, невероятный момент, потому что когда это случилось с нами, знаете, мы были уверены, что сделали хорошую вещь, но когда действительно настал тот вечер выхода в эфир, и это могло получить отклик в социальных медиа - которые, очевидно, огромная часть "Шерлока" - в тот первый раз я сидел со Стивеном и Марком, и они просматривали твиттер в компьютере и такие: "о, мы в тренде!" А я думаю: в тренде? Что это за слово? В тренде? Это об одежде? Я понятия не имел, что это значит. Я не догадывался о такой силе волнения и соучастия и таком непосредственном отклике живой аудитории через социальные медиа, так что это было пугающе и прекрасно в одном флаконе. Как правило, вы заглядываете в газеты на следующий день и смотрите, облили ли это дерьмом или написали, что всё в порядке, думают ли, что это было ужасно смешно или "ну да, пожалуй, стоит не пропустить это на следующей неделе, посмотреть, как пойдёт". А тут мы немедленно получили огромный фандом, который в основном считал, что это "безумно хорошо", что было чудесно! Но это означало, что я, выходя на улицу ночью, чтобы поехать домой, просто ожидал, знаете, журналистов на вертолётах и вспышек из кустов. Что-то в этом роде и произошло виртуально, моя слава. Я сделал работу, она была закончена, вышла на экраны и - оп! Вот и всё.
![изображение](https://40.media.tumblr.com/cf7455824f40a0be075144c7b6431bfb/tumblr_nns7cvDDDB1rpkcfuo1_500.png)
Продолжение Ведущая: Однако вы не фанат социальных медиа, у вас даже нет аккаунта в твиттере.
БК: Я бы не пошёл так далеко. Но, думаю, здесь важно установить разницу. Я действительно не фанат этого, но мне и не нужно быть фанатом. Это, как видите, происходит и без моего участия.
Ведущая: Но вы явно любите фотобомбы.
БК: Я не думаю в этот конкретный момент - а что бы мне такого сделать, чтобы это попало в социальные медиа?
Ведущая: Но у вас есть огромный аккаунт в твиттере, который ведёте не вы.
БК: У меня есть аккаунт в твиттере?
Ведущая: Ну, люди делают это. И они очень много пишут там.
БК: Да? И что они пишут? Давайте глянем. Бенедикт в самолёте. Бенедикт чистит зубы. Ну, это то, что происходит. Сегодня своеобразная сторона известности в том, что ты выделяешься в любой социальной ситуации, и это совершенно вне твоего контроля, что в целом и есть жизнь. Сегодня любой - ходячий издатель. Любой, кто просто проходит мимо. Существует множество тактик, я покажу вам те, что вы уже, возможно, используете, но используйте их сколько угодно и дальше, если вы ещё нет.
Это "прогулочный снимок", как бы "я на самом деле вас не фотографирую" - вы будете мной.
А вот ещё, типа "хм, я просто набираю смс. Думаю, мне нужно набрать текст, пока я смотрю на горизонт".
Или вот: "уффф... мне нужно потянуться, помахать рукой..."
Если вы не должны что-то делать, тогда действительно не нужно этого делать. Когда вы это делаете, так делайте. И думаете, вам всё сойдёт с рук. На вашем телефоне есть экран, и пока вы не закрыли приложение, проверьте... Вы можете увидеть фото, на котором я делаю так: да пошёл ты!
И это всё получает обратную связь в социальных медиа, потому что кто-то выкладывает это на Фликр или в Фейсбук или в Твиттер, и кто-нибудь там такой: о, здорово! Из этого можно слепить кусок дерьма для "Дейли мейл" - и так постоянно и происходит. Или это попадает в интернет, на эти веб-сайты под моим именем, о которых я никогда не слышал, где есть всё, от моей группы крови до носков, которые я надел сегодня. Красно-чёрные, на всякий случай... Это невозможно контролировать.
И вы не можете винить за это социальные медиа как концепт или как идею или даже идеал. Дело в человеческом взаимодействии с этими идеалами, и думаю, мы всё ещё формируем осознание того, как это использовать и что из этого можно извлечь. Это до сих пор относительно новый способ общения, который очень быстро меняется с течением времени. Будь то Snapchat или что-то новое, это постоянно адаптируется. Вы можете остаться позади, если вы в течение пяти лет вне конкретного тренда, не говоря уже о поколении или двух. И что на самом деле меня завораживает, это что-то вроде дихотомии между связями и универсальностью, эта идея, что мы создаём возможность мгновенного общения, и в то же самое время очень часто это предполагает фильтр, который нас разделяет, этот совершенно парадоксальный барьер между нами и тем, о чём или с кем мы говорим. Перед вами экран, а не человек. Перед вами всевозможные порталы как связующее звено между двумя из вас или миллионами - каким угодно большим числом. И, знаете, это здорово. Скоро мы окажемся в беспилотных автомобилях, так что мы даже не будем знать, куда мы направляемся. Нам не нужно будет знать. Мы просто будем смотреть что-то в своём планшете, а потом окажемся на месте. Это будет что-то вроде медленной версии телепортации, мы просто не знаем. Не то чтобы нас заново собирали из молекул, нас просто помещают внутрь, перемещают, и вот мы уже там. Меня только беспокоит торговля наклейками на бампер, к примеру. Что произойдёт с этой индустрией? Тревожные, тревожные времена для людей, которые наклеивают что-нибудь вроде "Ребёнок на борту" на заднее стекло.
Но если серьёзно, я думаю, это быстрое мышление, и нет, я бы не сказал, что я не поклонник социальных медиа, я просто озадачен этим. Я не имею с ними дела непосредственно как пользователь, это требует времени - любой из моих ответов на ваши вопросы доказывает, что я в этом никуда не гожусь. Как у вас получается - у меня-то нет, и фаны угорают, когда я пытаюсь втиснуть то, что я говорю, в 140 символов. Это просто невозможно! Знаете, мне это не удаётся, и это отнимает время. Это не значит, что я хотел бы замедлить прогресс, я не против. Как я уже сказал, в этом есть огромные преимущества, и это выходит за рамки простой болтовни. Это замечательный социальный инструмент для всего, от распространения необходимой информации в экстренных случаях до обмена рецептами. Это действительно работает...
Ведущая: До низложение правительства?
БК: До низложение правительства, да! Это и есть революция! Да, точно.
Ведущая: Это было бы неплохо. Ничего, если я задам вам ещё пару вопросов? Мы уже выбились из графика, но ещё несколько минут?
БК: Конечно, я за.
Ведущая: Эта конференция посвящена тому, как использовать данные для оценки эффективности своего бренда, его успешности...
БК: А я сижу здесь и говорю: "Меня это не волнует!" Это ужасно, но за меня это делают другие люди. Я действительно совсем не могу помочь с этим. Вы пригласили не того человека.
Ведущая: Тогда чем вы измеряете свой собственный успех?
БК: Тем, как часто меня (что-то? не могу разобрать) радует по утрам.
Ведущая: Я имею в виду, вы получили столько номинаций, люди выстраиваются в очередь, чтобы увидеть вас...
БК: Относительно того, о чём вы говорите: кто-то присылает мне сообщение или говорит: смотри, ты сделал это, ты прошёл в каком-то голосовании, например, среди самых котирующихся товаров в цифровых медиа, но знаете, я смотрю на это с более гуманитарной точки зрения. Для меня это не имеет значения, и я не знаю, что мне делать с тем, что я оказался там рядом с Папой. Я знаю только, что я могу сделать в своей жизни, в своей работе, и это здорово. Если это значит, что я могу рассказать зрителям историю, которую я хочу рассказать, сыграть роль, которую я хочу сыграть - это фантастика. Это не всегда получается на самом деле, но это замечательно, и кроме того, я говорю о том, как это использовать, а не о том, как я это понимаю, но если я в чём-то заинтересован, будь то благотворительность или проект, это здорово, что я могу привлечь к этому внимание. Для меня действительно важно, что я могу сделать это. Но я не осознаю этого по-настоящему, пока не сталкиваюсь с этим в реальной жизни - я имею в виду, когда я выхожу из отеля в Китае, и все меня узнают. Вот когда ты понимаешь: вау, мне говорили, что наше шоу здесь очень популярно, это сильно! Это действительно странно. И потом, человеческое для меня значит больше, чем что-либо ещё, вот почему меня нет в социальных медиа, и я не мониторю их.
Ведущая: Давайте поговорим о Джулиане Ассанже. Вы говорили, что это самая сложная роль из всех, что вы играли. Он вроде бы пользуется дурной славой. Кое-кто сказал, что даже вы - при всей вашей невероятной привлекательности - не могли сделать Джулиана Ассанжа привлекательным.
БК: Может быть, мне не удалось...
Демонстрируют отрывок из шоу Джона Оливера: "Джулиан Ассанж не симпатичный человек. Даже Бенедикт Камбербэтч не мог сделать его симпатичным. Он неоткамбербэтчиваемый. Надо полагать, это просто физически невозможно".
БК: Неоткамбербэтчиваемый. Мне это нравится, я превратился в глагол. Так уморительно. Или это прилагательное? Надо бы обсудить.
Чёрт побери. Бедный Джулиан Ассанж. Даже не знаю. Это ловушка. Что тут сказать? Знаете, даже выдр можно сделать симпатичными.
Ведущая: Я поставила вас в тупик?
БК: Да, немного... потому что я терпеть не могу представление, что я могу сделать что-то "привлекательным". Мне нравится представлять премии и всё такое. Меня не смущают трудности. Он [Джон Оливер] шутит, и это очень смешно, но если говорить серьёзно, в особенности о Джулиане, то это был очень субъективный взгляд на невероятно индивидуализированный политический момент в истории.
Он невероятно важный персонаж, и для меня это не просто разглагольствования. У людей могут быть разные мнения, но они знают об алгоритме анонимного осведомительства для обнародования неправедных дел для того, чтобы сохранить верховенство закона, чтобы сохранить баланс, держать власть под контролем. Это революционная идея, и тут дело в технологии, так что стоит признать его достижения, а об остальном в этом фильме можно дискутировать. Это точка зрения. Мы никогда не стеснялись говорить о том, что это основано на определённой точке зрения. Он никогда не стеснялся говорить, что это ядовитая, односторонняя, неприязненная точка зрения. Дискутируйте! Идите и ищите другие точки зрения, прочитайте его точку зрения, рассмотрите аргументы, но что более важно, его работу и то, чего эта организация добивается - до сих пор добивается и уже добилась. Так что да, похер, сделал ли я его симпатичным или нет. Какая разница? У него есть поклонники там, где это важно. В самом деле, это не имеет значения. Это не конкурс популярности. Ты не делаешь это с мыслью - так, отлично, я всем понравлюсь.
Но возвращаясь назад, к социальным медиа. Знаете, бывают моменты, когда нарративное восприятие - назовите это брендом или как хотите, это просто то, что люди думают или заключают или представляют обо мне - полностью вне моего контроля. Так, у газеты есть законное право написать статью, которая составлена методом копипаста, буквально копипаста из всех худших моментов, слегка конфузных или неверно истолкованных, или просто из одних только негативных или потенциально негативных вещей обо мне, и бац - вот вам портрет. Вы смотрите и думаете: "Ничего себе. Что за грёбаный засранец! Я хочу увидеть, как он пьяный в дугу будет ковылять голый через Сохо, на его счетах в банке не будет ни гроша, на его голову свалятся все проблемы в мире, а его семья будет опозорена до конца дней". Это порождает огромное количество ненависти, ненависти, оправданной синдромом высокого мака, когда тебя сначала превозносят, а потом низвергают. Я знал, что могу с этим столкнуться, ещё когда вступал в Шерлок-ленд. При всём хорошем в этом есть своя странная сторона. Ты просто переводишь дух и думаешь: во-первых, я не могу контролировать это. Во-вторых, я не могу заставить всех любить меня, нужно быть сумасшедшим, чтобы пытаться сделать это. Ты не достигнешь успеха в работе, не будешь верен себе или тому, что действительно имеет значение в жизни, если будешь стараться сделать это, и я не приношу извинения за это. (выделение моё)
Вот где приманка, которую часто используют социальные медиа, и я сразу: "О, нужно вмешаться. Я должен дать сдачи этому мудаку. Я должен выйти туда и всё прояснить. Мне это не на блюдечке поднесли!" Я не собираюсь углубляться во всё это сейчас, хотя так и подмывает, в эти мифы обо мне. Это в известной мере Троянский конь. Это именно то, чего люди и хотят, потому что тогда цикл может продолжаться. Это касается многих вещей, но опять же, это своего рода ещё одна мера успеха: насколько ты можешь отстраниться от успеха.
Ведущая: Я слышала, вы хотели бы сыграть Дэвида Боуи. Я была бы рада увидеть вас в этой роли. Ходят слухи, что у вас есть шанс получить эту роль. Первое: вы можете подтвердить эти слухи? Второе: почему Дэвид Боуи?
БК: Без комментариев.
Ведущая: Без комментариев?
БК: Извините.
Ведущая: Это банально. Это так банально. Я разочарована. Но попытаться стоило.
БК: (в зал) "Мне похер, детка, я не стараюсь понравиться!" (смеётся) Простите, мне не нужно так говорить.
Ведущая: Ладно, у нас осталась одна минута. Давайте сыграем в ассоциации.
БК: Отлично, люблю такие игры.
Ведущая: Я говорю вам слово, вы говорите первое слово, что придёт вам в голову. Готовы? Оскар.
БК: Весело (Fun).
Ведущая: Что?
БК: Ве-се-ло (Funnn). В-е-с-е-л-о (произносит по буквам: F-u-n). Охрененно, невероятно, отвратительно! (Fucking unbelievably nauseating!) Нет, нет, извините, просто весело.
Ведущая: Одно слово, повторяю: одно слово. Би-Би-Си.
БК: Лучший. Самый блистательный. Ой, это не одно слово... Фантастический. Нужный. Необходимый. Потрясающий. Интеллектуальный. Общественный. Развлекательный. Вытатуированный у меня на заднице.
Ведущая: (смеётся) О боже! Маркетинг.
БК: Эхх... (смех и аплодисменты)
Ведущая: Продолжаем. Голливуд.
БК: Хей! Солнце. Веселье. Пробки на дорогах (traffic). Куча слов, куча слов...
Ведущая: (с американским акцентом) Дэнные.
БК: Простите?
Ведущая: Дэнные!
БК: Ах, ДАнные!
Ведущая: ДАнные?! Мне нравится, ДАнные...
БК: Данные... информация, наверное...
Ведущая: Камбербэтч.
БК: Я!
Ведущая: Окей! Хороший человек!
БК: Большое спасибо!
На компьютерном симпозиуме Adobe Summit 2015/
В целом (по гугловским субтитрам) было интересно, хотелось бы перевод!
Как то... Я понимаю его праведное негодование, но...![:mad:](http://static.diary.ru/picture/1149.gif)
![изображение](https://38.media.tumblr.com/a0e494cb3cea1ced2db00d9f0d8d8149/tumblr_nnm77hKd6A1qewsw4o1_500.gif)
![изображение](https://38.media.tumblr.com/8bfd16a316a43564ae1209beb272382e/tumblr_nnobvvcs2Q1rck739o2_500.gif)
- Доброе утро, привет!БК: Доброе утро, привет!
Ведущая: Так, все делаем снимки сейчас. Одно массовое фото. Давайте уже и пойдём дальше.
БК: А я сделаю вам фотобомбу.
Только посмотрите на них. Вау! Нам нужно сделать фото всех этих фото.
Привет, телефоны!
Ведущая: Всё, что вы можете видеть, это людей, которые фотографируют вас.
БК: Знаете, во что это теперь превратилось - ты выходишь и говоришь "Привет", и люди машут тебе в ответ, и сейчас это буквально какой-то телефонный салют: (смотря в телефон) "Привет, Бен! Как ты?" Знаете, это странновато.
Ведущая поздравляет с Оскароской номинацией и спрашивает, как идёт его жизнь после Оскара.
БК: Спасибо большое (6 раз!). Да нормально. Вернулся к работе, устраиваюсь с семьёй, просто живу обычной лондонской жизнью. Да, конечно, это был исключительный момент, и, в зависимости от того, как идёт ваша карьера, это может дать огромное количество вариантов выбора, но у меня есть продюсерская компания. У меня уже есть готовые варианты и для себя, и для этой компании, так что с точки зрения работы было замечательно получить такое признание, но это не то чтобы открыло какие-то совершенно новые возможности или перспективы на будущее, честно говоря. Я не говорю, что это не был прекрасный момент, и самым-самым лучшим в этом было получить номинацию и прийти с этим к моим родителям-актёрам и сказать - ваш единственный сын номинирован на Оскар. Это было потрясающе! Незабываемо.
Ведущая говорит, что брала интервью у Майкла Китона и спросила его, думает ли он, что должен был победить, и он не задумываясь ответил "Да".
БК: (смеётся) Да! Конечно, он должен был победить. Мы все должны были победить!
Ведущая: Можно вас спросить, а вы считаете, что должны были победить?
БК: Нет! (смеётся)
Ведущая: Но почему?!
БК: Я... конечно, тут не в победе дело.
Ведущая: Должен был победить Майкл Китон?
БК: Да!
Ведущая: Я ему скажу.
БК: И Эдди, и Стив Карелл.
Ведущая: Так почему вы не считаете, что вы должны были победить?
БК: Потому что вы не можете идти туда, думая... нет, я уверен, что Майкл неплохо повеселился, понимаете, о чём я? Это то, для чего всё это и устраивается, это праздник. Но если смотреть с точки зрения соперничества, когда я увидел, какую реакцию вызвала роль Эдди в Торонто, я подумал: "Ну, он собирается взять Оскар". Я уже тогда знал, за несколько месяцев, и так глупо, что я не поставил на него. (смеётся)
Отчасти потому, что думал - это как-то дико делать ставки такого рода, знаете... Он мой близкий друг, и это такая выдающаяся работа и такой необыкновенный персонаж, я-то это прекрасно знаю, так как играл в телеверсии ВВС более короткий период жизни Стивена несколько лет назад. Так странно оказаться связанным и с актёром, и с темой всей этой вещи, что на первых порах так необычно, но на самом деле просто замечательно, увидеть многих из них и праздновать с ними, и... ты не можешь чувствовать себя несправедливо обойдённым из-за этого, если ты делаешь ту работу, на которую тебя пригласили, и она получает признание, которое она получила, и... это не откат назад, тут не на что сетовать. Я совершенно искренне полностью удовлетворён.
Ведущая: Я уверена, что вы снова получите номинацию и победите в следующий раз.
БК: Ну, посмотрим... ну да, и тогда я буду действительно конкурентоспособным.
Ведущая: Журнал "Тайм" назвал вас в числе ста наиболее влиятельных людей года, наряду с...
БК: Я ещё ничего такого не сделал! Я чувствую, как будто я должен, ну не знаю, может, просто взять вас всех и пойти устроить революцию в Лондоне...
Ведущая: (продолжает) ...с Бейонсе, Бараком Обама и Папой Римским.
БК: Что просто смешно! Я не всех их имею в виду, но, конечно... это в высшей степени смешно. Я хочу сказать, Папа, который считается вдохновлённым Богом предводителем католиков на земле, и лидер сверхдержавы в одном ряду со мной, это же дикость какая-то... может, они там напились...
Ведущая: Вы так популярны - давайте посмотрим фото - настолько популярны, что люди уже делают шоколадных идолов в виде вас.
БК: Да! Я съедобный.
Ведущая: И там женщина даже откусила ваш нос. Каково это, быть настолько знаменитым? Это безумие, наверное?
БК: Это, да... как будто я просто...
Ведущая: В натуральный размер. Сто процентов шоколада.
БК: Выглядит как серьёзная угроза здоровью. Не ешьте меня всего разом, это безумие. Боже, сразу метафора на ум приходит.
Ведущая: Так каково это - быть таким знаменитым?
БК: Слушайте, я не знаю. Дело в том, что это достаточно забавно... вот этот разговор - это нормально. Это то, чего ты хочешь, встречая людей в разных жизненных ситуациях. Понимаете, ты просто хочешь иметь возможность искренне и открыто говорить о том, что ты чувствуешь, что ты делаешь, о том, кто ты такой и кто они такие. Странность только в том, что это во многом односторонний процесс, но, поскольку это из-за того, что я известен, знаменит, называйте как хотите, это в известной степени нормально. Что не нормально, что всегда нелегко и к чему я до сих пор приспосабливаюсь, это положение, когда меня узнают, прежде чем я сам узнаю хоть что-то о человеке, который меня узнал; привыкнуть к тому, что ты скорее объект наблюдения, чем наблюдатель, скорее товар, чем покупатель, скорее зрелище, чем зритель.
Знаете, это всё продолжается прямо сейчас. Я хочу жить настолько нормальной жизнью, что бы это ни значило в моих обстоятельствах, насколько могу - как все присутствующие, как член общества, о каком бы уровне ни шла речь: семья, окружение, город, страна, нация, как бы далеко это ни простиралось. Это своего рода единение, не так ли, и это в каком-то смысле деструктивная вещь, когда вы в значительной степени определяете себя через различия с другими, а на другом полюсе этого единения - любовь, и это всё позволяет чувствовать себя включённым, достигать взаимопонимания, сопереживать, ощущать свою причастность. И знаете, моя работа даёт мне многое из этого. Это огромное количество общения и сопричастности ко всему этому, так что, если бы я мог просто стоять рядом с моей работой, позади моей работы, где угодно, если бы работа сама говорила за меня - я был бы счастлив. Но мы не живём в таком мире, так что всё здесь так или иначе находится в зоне массового воздействия коммуникаций, и всё может пойти не так или пойти как надо, может быть весёлым, а может потребовать упорной работы, может быть чересчур, а может быть недостаточным, но, что бы это ни было, на каком-то уровне с этим интересно взаимодействовать, но слегка неловко, когда доходит до того, что ты попадаешь на обложку "Тайм", и тебе говорят: "Знаешь, ты один из самых влиятельных людей в мире". Я не знаю, что это значит. Я не знаю, что с этим делать. Может, добрые люди на этой конференции подскажут мне, как это можно использовать. Я имею в виду, я осторожно отношусь к своему бренду, что бы под этим ни понималось в артистическом мире. Я каждый раз делаю очень конкретный выбор того, чем я хочу заниматься дальше, часто эгоистичный, чтобы удивить как себя, так и зрителей, я думаю о том, что может принести пользу или показать, что я могу, но на самом деле я не думаю о том, чего я достиг. Я не думаю о том, чтобы выйти на более крупный рынок или получить более обширную аудиторию, я думаю о том, чтобы сделать что-то интересное этой аудитории, которая этого не ожидает, скажем, выйти за рамки типового кастинга, когда ты играешь героев определённого социального класса или сложных интеллектуальных умников.
Возвращаясь к вашему вопросу: знаете, слава - это самая странная вещь: если дело касается работы или рекламной кампании по её продвижению, это порой принимает своеобразные формы, но в пределах работы всё это хорошо. Тут я не против того, что зрители будут судить меня, любить меня, ненавидеть меня, быть равнодушными, как угодно. Но я при этом действительно никогда не находил удовольствия в том, чтобы быть доступным за пределами своей работы, и это действительно тонкая вещь, потому что когда вы слышите, как актёры жалуются на это, то думаете: "Ой, да ладно. Ты сам выбрал такую жизнь, такую работу, для которой всегда необходима аудитория, и теперь ты говоришь нет". Но не знаю, подумайте об этом с точки зрения других профессий, таких, как врачи, как люди, которые выступают с лекциями, в таких условиях. Они бы не хотели, чтобы вы твитили о том, что они делают у себя на кухне. Они бы не хотели, чтобы вы сплетничали о том, держитесь ли вы за руки со своей девушкой или женой или нет. Знаете, отделение частного от публичного могло бы привести также к немного большей аккуратности социальных медиа. Да, это был длинный ответ, извините. Сейчас ещё утро, мне не нужно было пить кофе.
Ведущая: Так вам это не нравится?
БК: Мне не нравится, что люди думают об этом как о чём-то, что доставляет удовольствие, в славе есть много приятного, но у большинства людей есть здравый смысл. Я просто говорю, что другие, вероятно, чувствовали бы то же самое на моём месте, что чувствует множество людей, находящихся в том же положении, что и я. Это довольно очевидные вещи. Но фактически, когда ты достигаешь такого уровня, вот чем ты за это платишь. Это не работа. Работа - это по-прежнему что-то... только не говорите никому из продюсеров, но я счастлив работать бесплатно, я получаю от этого такую отдачу. Знаете, я вообще люблю свою работу. Не говорите никому! "Твит, твит, твит".
Ведущая: Отлично. Поговорим о работе. Поговорим об "Игре в имитацию". Вы играете Алана Тьюринга, компьютерного гения, героя. Я пошла в кино со своим мужем, который занимается историей компьютеров...
БК: Отличная аудитория!
Ведущая: (продолжает) ...и в конце фильма я ему говорю: "Ты знаешь, я ведь никогда раньше не слышала о Тьюринге".
БК: Должно быть, он был в шоке.
Ведущая: Он посмотрел на меня и такой: "Ты с ума сошла? Он же как бог!" А вы знали о Тьюринге до работы над фильмом?
БК: Ну, я о нём знал, но, конечно, не настолько, как ваш муж. Я не знал, что он "бог", и думаю, это печально, что большинство людей что-то слышали о нём, но не знали всю его историю. Интересно, почему так получилось, ведь я уверен, есть множество интересных документов. Частично это может быть связано с официальными секретными актами, частично с тем, что с ним случилось в 50-е, с его судебным преследованием и обвинением, и частично, очевидно, с ним самим. Он не занимался саморекламой, он никогда не ставил себя впереди своей работы, о чём я по иронии судьбы только что говорил, он действовал очень конкретно, он продвигал свои идеи, то, что он хотел завершить... и я думаю, особенно в области компьютерных вычислений, работы с алгоритмами, если бы ему удалось довести дело до конца, он, полагаю, оказался бы в ранге нобелевского лауреата.
(...ещё два абзаца о значении Тьюринга в компьютерной науке, о Силиконовой долине, о Бэббидже, который изобрёл вычислительную машину, о его жене - дочери Байрона, которая считается первым программистом и имя которой вылетело у него из головы, о создании программируемых ткацких станков, и всё это изящно завершается идеей эволюции.)
...Я на самом деле нервничаю, говоря об этом со всеми вами. Это всё равно что говорить с Папой Римским о его работе.
Да, так... я обнаружил, что не могу вспомнить, о чём речь, что меня на самом деле смущает, и меня смущает, что я это говорю... ах да, я говорил об Алане Тьюринге, о том, знал ли я о нём, вот о чём был вопрос, спасибо. Боже. Так что да, очевидно, нет. Я узнал о нём немного, когда учился в Манчестере. Я видел ту знаменитую скамейку, с его памятником. Я не знал, что он был знаковой фигурой для геев...
Ведущая: Он был больше известен в Англии?
БК: Больше известен в Англии, чем где, во всём мире? Вам лучше задать этот вопрос журналу "Тайм". Это их дело, знать, кто имеет значение в мире! Не знаю, вероятно, нет, потому что отчасти, как я говорил, это связано с его характером, так что о нём знала только узконаправленная группа в компьютерном мире. И столь же узконаправленная группа знала о нём как о гей-иконе: он был человеком, который спокойно признал свою природу во времена нетерпимости и не выставлял себя мучеником, что является ещё одной причиной того, почему я как актёр был счастлив во всеуслышание поведать его историю, не просто сыграть его, но и рассказать о нём, потому что он сам никогда бы этого не сделал. Он бы нашёл это совершенно излишним из-за осуждения, он бы просто нашёл это действительно трудным, помимо прочего - я имею в виду, его заикание было намного сильнее выраженным, чем мы могли себе позволить показать это в фильме, но оно там есть, и это значительная составляющая того, каким он был и почему он так поступал. Если ребёнок в викторианские времена не мог бегло говорить, он не мог устанавливать нормальные социальные связи. Как же он мог оправдать своё существование и найти свою идентичность? Думаю, он нашёл смысл в том, чтобы углубиться в себя и стать тем самым незаурядным, исключительным и не похожим на других существом - мыслителем, личностью, душой, умом - но это не обязательно означает, что у него было расстройство аутистического спектра, кое-что частично коррелирует с определёнными паттернами аутистического поведения, но это упрощение, я думаю, это происходило из-за научного склада его личности. Так что одной из главных движущих причин было страстное желание вывести на свет ту несправедливость, которая с ним случилась, ту невероятную войну, которую он вёл за потенциальное спасение миллионов жизней, взламывая код германской "Энигмы" и став крёстным отцом и эволюционной ступенью компьютерной науки.
Ведущая: Вы упомянули, что вам часто приходится играть больших умников, таких, как Стивен Хокинг, Тьюринг, Шерлок. Вы привносите в эти роли какое-то очарование, интригу. В этом есть какая-то схема или никаких схем нет?
БК: Я думаю, такие роли - самые экстремальные и интересные, и на бумаге, и в воплощении, когда ты думаешь: "Как это может существовать в реальном мире? В какие ситуации можно поставить таких людей?" Думаю, сценаристы немало веселятся, когда придумывают нашу версию "Шерлока", там такой простор для экспериментов. Там больше жизни, цвета, динамики, и я думаю, зрители всё чаще рассматриваются как умные люди, какими они и являются, а не как те, к кому нужно снисходить и всё упрощать, используя простые сюжетные линии и скучные характеры. Сейчас допускается выражать страхи и неожиданные идеи, герои могут быстро говорить и быстро соображать, и это действительно захватывающе, и моя работа как актёра всегда в том, чтобы рассказать историю. Я должен преодолеть разрыв между исключительностью этих персонажей и тем, что делает их универсальными и роднит со всеми людьми. Так что в этом есть некоторый уровень эмпатии и понимания: "да, я чувствую так же". Я имею в виду, я редко чувствую себя Шерлоком, как я его себе представляю, но, думаю, нужно сыграть этих людей так, чтобы они были узнаваемыми и достижимыми, а также сделать их настоящими героями во многих отношениях... это говорит актёр, который собирается играть доктора Стрэнджа, что будет сложновато, так как он работает на космоплане, который серьёзно повреждён... но в любом случае это будет весело.
Ведущая: Вы бы сыграли кого-то очень глупого?
БК: Да, мне бы это понравилось.
Ведущая: Вам?
БК: Да, потому что я такой и есть. Знаете, я так много говорю, но это всё для меня пара пустяков. Да, конечно! Чем меньше слов, тем лучше! Кто знает, может, я кого-то такого уже сыграл. Всё дело в разнообразии, но такие персонажи, они всегда на виду, в буквальном смысле этого слова. Они действительно всегда выделяются, по понятным причинам, в то время как задача состоит в том, чтобы иногда опускать их на землю. Таких персонажей тоже очень весело играть, я играл их много раз - Патрик Уоттс в "Попасть в десятку", Малыш Чарли в "Августе", рабовладелец Уильям Форд в "12 годах рабства". Этот последний лукавит, я думаю. Его называют добрым рабовладельцем, но нет такого грёбаного понятия как "добрый рабовладелец". Особенно в его случае - думаю, он наиболее морально испорченный. Он проповедует слово божие, но на деле очень мало следует ему и продаёт того, кто, как он знает, вероятно, был свободным человеком, потому что это было обычным делом в то время.
Ведущая: Так вы играли злодеев.
БК: Нет! Я играл и героев, и неоднозначных персонажей, это моя точка зрения, которой я стараюсь придерживаться...
Ведущая: Но злодеев вы играли?
БК: Да, да... Хан, Смауг, Шер Хан... Не могу избавиться от Ханов. Кого ещё я играл? Ну, вы знаете, Шерлок, он довольно далеко заходит на тёмную сторону. Это не - если кто-то не смотрел последнюю серию, закройте уши - но да, он кое-кого застрелил. Это не победа, это считается убийством.
Ведущая: Да, но на самом-то деле Шерлок не злодей.
БК: Нет. Это под вопросом.
Ведущая: Шерлок, кажется, очень популярен. В Великобритании его смотрят 10 миллионов человек...
БК: Легально.
Ведущая: (продолжает) ...У нас в США такую аудиторию собирает Суперкубок и, возможно, Оскар. Как это работает? Все знают Шерлока Холмса, все читают его с детства, и тут мы видим современного Шерлока Холмса. Как вы можете быть уверены, что сохраняете его индивидуальнось, его характер, делая его современным?
БК: Ну, тебе звонят два удивительных сценариста. Они огромные фанаты оригинала, и они очень заботливо, можно сказать, по-родительски, относятся к наследию Конан Дойла, и в то же время обладают самым экстравагантным, вдохновляющим воображением, которое может просто перенести его вперёд, в 21 век. Когда я впервые услышал об идее осовременивания Шерлока, я подумал: "Нет, не нужно что-то портить", но потом я узнал, кто будет этим заниматься, и они просто великолепные писатели! Я знал Марка по его работе в "Лиге джентльменов", и я знал Стивена задолго до этого - он написал сериал под названием "Любовь на шестерых", который был очень популярен, и моя мама там играла.
Ведущая: И ваши родители играли ваших родителей в последнем эпизоде...
БК: Да, в первой и третьей серии последнего сезона. Да, так что я знал о том, как отреагируют зрители: "Пфф, современный Шерлок? Выйдет какая-нибудь ерунда". Тем не менее, зная, кто этим занимается, я думал, что будет здорово хотя бы это прочитать, и я прочёл это и полностью влюбился в их интерпретацию. Это замечательная вещь, и я знал - по характеру роли, а также по тому, насколько хорошо она сделана - что это потенциально может принести известность, поскольку всё, что я делал до того, было попыткой построить карьеру. Я бы не назвал себя "постоянно занятым актёром", но, знаете, я просто переходил от работы к работе, в некотором смысле постепенно создавал себе репутацию и резюме, но ничего такого, чтобы - щёлк - и девятичасовая драма на ВВС воскресным вечером. Мы сейчас смотрим "Полдарка" и наблюдаем, как это с ним происходит. Да, он мой друг и замечательный парень, и это как "Я точно знаю, через что ты сейчас проходишь, это просто сумасшествие".
Это поразительный, фантастический, ошеломляющий, невероятный момент, потому что когда это случилось с нами, знаете, мы были уверены, что сделали хорошую вещь, но когда действительно настал тот вечер выхода в эфир, и это могло получить отклик в социальных медиа - которые, очевидно, огромная часть "Шерлока" - в тот первый раз я сидел со Стивеном и Марком, и они просматривали твиттер в компьютере и такие: "о, мы в тренде!" А я думаю: в тренде? Что это за слово? В тренде? Это об одежде? Я понятия не имел, что это значит. Я не догадывался о такой силе волнения и соучастия и таком непосредственном отклике живой аудитории через социальные медиа, так что это было пугающе и прекрасно в одном флаконе. Как правило, вы заглядываете в газеты на следующий день и смотрите, облили ли это дерьмом или написали, что всё в порядке, думают ли, что это было ужасно смешно или "ну да, пожалуй, стоит не пропустить это на следующей неделе, посмотреть, как пойдёт". А тут мы немедленно получили огромный фандом, который в основном считал, что это "безумно хорошо", что было чудесно! Но это означало, что я, выходя на улицу ночью, чтобы поехать домой, просто ожидал, знаете, журналистов на вертолётах и вспышек из кустов. Что-то в этом роде и произошло виртуально, моя слава. Я сделал работу, она была закончена, вышла на экраны и - оп! Вот и всё.
![изображение](https://40.media.tumblr.com/cf7455824f40a0be075144c7b6431bfb/tumblr_nns7cvDDDB1rpkcfuo1_500.png)
Продолжение Ведущая: Однако вы не фанат социальных медиа, у вас даже нет аккаунта в твиттере.
БК: Я бы не пошёл так далеко. Но, думаю, здесь важно установить разницу. Я действительно не фанат этого, но мне и не нужно быть фанатом. Это, как видите, происходит и без моего участия.
Ведущая: Но вы явно любите фотобомбы.
БК: Я не думаю в этот конкретный момент - а что бы мне такого сделать, чтобы это попало в социальные медиа?
Ведущая: Но у вас есть огромный аккаунт в твиттере, который ведёте не вы.
БК: У меня есть аккаунт в твиттере?
Ведущая: Ну, люди делают это. И они очень много пишут там.
БК: Да? И что они пишут? Давайте глянем. Бенедикт в самолёте. Бенедикт чистит зубы. Ну, это то, что происходит. Сегодня своеобразная сторона известности в том, что ты выделяешься в любой социальной ситуации, и это совершенно вне твоего контроля, что в целом и есть жизнь. Сегодня любой - ходячий издатель. Любой, кто просто проходит мимо. Существует множество тактик, я покажу вам те, что вы уже, возможно, используете, но используйте их сколько угодно и дальше, если вы ещё нет.
Это "прогулочный снимок", как бы "я на самом деле вас не фотографирую" - вы будете мной.
А вот ещё, типа "хм, я просто набираю смс. Думаю, мне нужно набрать текст, пока я смотрю на горизонт".
Или вот: "уффф... мне нужно потянуться, помахать рукой..."
Если вы не должны что-то делать, тогда действительно не нужно этого делать. Когда вы это делаете, так делайте. И думаете, вам всё сойдёт с рук. На вашем телефоне есть экран, и пока вы не закрыли приложение, проверьте... Вы можете увидеть фото, на котором я делаю так: да пошёл ты!
И это всё получает обратную связь в социальных медиа, потому что кто-то выкладывает это на Фликр или в Фейсбук или в Твиттер, и кто-нибудь там такой: о, здорово! Из этого можно слепить кусок дерьма для "Дейли мейл" - и так постоянно и происходит. Или это попадает в интернет, на эти веб-сайты под моим именем, о которых я никогда не слышал, где есть всё, от моей группы крови до носков, которые я надел сегодня. Красно-чёрные, на всякий случай... Это невозможно контролировать.
И вы не можете винить за это социальные медиа как концепт или как идею или даже идеал. Дело в человеческом взаимодействии с этими идеалами, и думаю, мы всё ещё формируем осознание того, как это использовать и что из этого можно извлечь. Это до сих пор относительно новый способ общения, который очень быстро меняется с течением времени. Будь то Snapchat или что-то новое, это постоянно адаптируется. Вы можете остаться позади, если вы в течение пяти лет вне конкретного тренда, не говоря уже о поколении или двух. И что на самом деле меня завораживает, это что-то вроде дихотомии между связями и универсальностью, эта идея, что мы создаём возможность мгновенного общения, и в то же самое время очень часто это предполагает фильтр, который нас разделяет, этот совершенно парадоксальный барьер между нами и тем, о чём или с кем мы говорим. Перед вами экран, а не человек. Перед вами всевозможные порталы как связующее звено между двумя из вас или миллионами - каким угодно большим числом. И, знаете, это здорово. Скоро мы окажемся в беспилотных автомобилях, так что мы даже не будем знать, куда мы направляемся. Нам не нужно будет знать. Мы просто будем смотреть что-то в своём планшете, а потом окажемся на месте. Это будет что-то вроде медленной версии телепортации, мы просто не знаем. Не то чтобы нас заново собирали из молекул, нас просто помещают внутрь, перемещают, и вот мы уже там. Меня только беспокоит торговля наклейками на бампер, к примеру. Что произойдёт с этой индустрией? Тревожные, тревожные времена для людей, которые наклеивают что-нибудь вроде "Ребёнок на борту" на заднее стекло.
Но если серьёзно, я думаю, это быстрое мышление, и нет, я бы не сказал, что я не поклонник социальных медиа, я просто озадачен этим. Я не имею с ними дела непосредственно как пользователь, это требует времени - любой из моих ответов на ваши вопросы доказывает, что я в этом никуда не гожусь. Как у вас получается - у меня-то нет, и фаны угорают, когда я пытаюсь втиснуть то, что я говорю, в 140 символов. Это просто невозможно! Знаете, мне это не удаётся, и это отнимает время. Это не значит, что я хотел бы замедлить прогресс, я не против. Как я уже сказал, в этом есть огромные преимущества, и это выходит за рамки простой болтовни. Это замечательный социальный инструмент для всего, от распространения необходимой информации в экстренных случаях до обмена рецептами. Это действительно работает...
Ведущая: До низложение правительства?
БК: До низложение правительства, да! Это и есть революция! Да, точно.
Ведущая: Это было бы неплохо. Ничего, если я задам вам ещё пару вопросов? Мы уже выбились из графика, но ещё несколько минут?
БК: Конечно, я за.
Ведущая: Эта конференция посвящена тому, как использовать данные для оценки эффективности своего бренда, его успешности...
БК: А я сижу здесь и говорю: "Меня это не волнует!" Это ужасно, но за меня это делают другие люди. Я действительно совсем не могу помочь с этим. Вы пригласили не того человека.
Ведущая: Тогда чем вы измеряете свой собственный успех?
БК: Тем, как часто меня (что-то? не могу разобрать) радует по утрам.
Ведущая: Я имею в виду, вы получили столько номинаций, люди выстраиваются в очередь, чтобы увидеть вас...
БК: Относительно того, о чём вы говорите: кто-то присылает мне сообщение или говорит: смотри, ты сделал это, ты прошёл в каком-то голосовании, например, среди самых котирующихся товаров в цифровых медиа, но знаете, я смотрю на это с более гуманитарной точки зрения. Для меня это не имеет значения, и я не знаю, что мне делать с тем, что я оказался там рядом с Папой. Я знаю только, что я могу сделать в своей жизни, в своей работе, и это здорово. Если это значит, что я могу рассказать зрителям историю, которую я хочу рассказать, сыграть роль, которую я хочу сыграть - это фантастика. Это не всегда получается на самом деле, но это замечательно, и кроме того, я говорю о том, как это использовать, а не о том, как я это понимаю, но если я в чём-то заинтересован, будь то благотворительность или проект, это здорово, что я могу привлечь к этому внимание. Для меня действительно важно, что я могу сделать это. Но я не осознаю этого по-настоящему, пока не сталкиваюсь с этим в реальной жизни - я имею в виду, когда я выхожу из отеля в Китае, и все меня узнают. Вот когда ты понимаешь: вау, мне говорили, что наше шоу здесь очень популярно, это сильно! Это действительно странно. И потом, человеческое для меня значит больше, чем что-либо ещё, вот почему меня нет в социальных медиа, и я не мониторю их.
Ведущая: Давайте поговорим о Джулиане Ассанже. Вы говорили, что это самая сложная роль из всех, что вы играли. Он вроде бы пользуется дурной славой. Кое-кто сказал, что даже вы - при всей вашей невероятной привлекательности - не могли сделать Джулиана Ассанжа привлекательным.
БК: Может быть, мне не удалось...
Демонстрируют отрывок из шоу Джона Оливера: "Джулиан Ассанж не симпатичный человек. Даже Бенедикт Камбербэтч не мог сделать его симпатичным. Он неоткамбербэтчиваемый. Надо полагать, это просто физически невозможно".
БК: Неоткамбербэтчиваемый. Мне это нравится, я превратился в глагол. Так уморительно. Или это прилагательное? Надо бы обсудить.
Чёрт побери. Бедный Джулиан Ассанж. Даже не знаю. Это ловушка. Что тут сказать? Знаете, даже выдр можно сделать симпатичными.
Ведущая: Я поставила вас в тупик?
БК: Да, немного... потому что я терпеть не могу представление, что я могу сделать что-то "привлекательным". Мне нравится представлять премии и всё такое. Меня не смущают трудности. Он [Джон Оливер] шутит, и это очень смешно, но если говорить серьёзно, в особенности о Джулиане, то это был очень субъективный взгляд на невероятно индивидуализированный политический момент в истории.
Он невероятно важный персонаж, и для меня это не просто разглагольствования. У людей могут быть разные мнения, но они знают об алгоритме анонимного осведомительства для обнародования неправедных дел для того, чтобы сохранить верховенство закона, чтобы сохранить баланс, держать власть под контролем. Это революционная идея, и тут дело в технологии, так что стоит признать его достижения, а об остальном в этом фильме можно дискутировать. Это точка зрения. Мы никогда не стеснялись говорить о том, что это основано на определённой точке зрения. Он никогда не стеснялся говорить, что это ядовитая, односторонняя, неприязненная точка зрения. Дискутируйте! Идите и ищите другие точки зрения, прочитайте его точку зрения, рассмотрите аргументы, но что более важно, его работу и то, чего эта организация добивается - до сих пор добивается и уже добилась. Так что да, похер, сделал ли я его симпатичным или нет. Какая разница? У него есть поклонники там, где это важно. В самом деле, это не имеет значения. Это не конкурс популярности. Ты не делаешь это с мыслью - так, отлично, я всем понравлюсь.
Но возвращаясь назад, к социальным медиа. Знаете, бывают моменты, когда нарративное восприятие - назовите это брендом или как хотите, это просто то, что люди думают или заключают или представляют обо мне - полностью вне моего контроля. Так, у газеты есть законное право написать статью, которая составлена методом копипаста, буквально копипаста из всех худших моментов, слегка конфузных или неверно истолкованных, или просто из одних только негативных или потенциально негативных вещей обо мне, и бац - вот вам портрет. Вы смотрите и думаете: "Ничего себе. Что за грёбаный засранец! Я хочу увидеть, как он пьяный в дугу будет ковылять голый через Сохо, на его счетах в банке не будет ни гроша, на его голову свалятся все проблемы в мире, а его семья будет опозорена до конца дней". Это порождает огромное количество ненависти, ненависти, оправданной синдромом высокого мака, когда тебя сначала превозносят, а потом низвергают. Я знал, что могу с этим столкнуться, ещё когда вступал в Шерлок-ленд. При всём хорошем в этом есть своя странная сторона. Ты просто переводишь дух и думаешь: во-первых, я не могу контролировать это. Во-вторых, я не могу заставить всех любить меня, нужно быть сумасшедшим, чтобы пытаться сделать это. Ты не достигнешь успеха в работе, не будешь верен себе или тому, что действительно имеет значение в жизни, если будешь стараться сделать это, и я не приношу извинения за это. (выделение моё)
Вот где приманка, которую часто используют социальные медиа, и я сразу: "О, нужно вмешаться. Я должен дать сдачи этому мудаку. Я должен выйти туда и всё прояснить. Мне это не на блюдечке поднесли!" Я не собираюсь углубляться во всё это сейчас, хотя так и подмывает, в эти мифы обо мне. Это в известной мере Троянский конь. Это именно то, чего люди и хотят, потому что тогда цикл может продолжаться. Это касается многих вещей, но опять же, это своего рода ещё одна мера успеха: насколько ты можешь отстраниться от успеха.
Ведущая: Я слышала, вы хотели бы сыграть Дэвида Боуи. Я была бы рада увидеть вас в этой роли. Ходят слухи, что у вас есть шанс получить эту роль. Первое: вы можете подтвердить эти слухи? Второе: почему Дэвид Боуи?
БК: Без комментариев.
Ведущая: Без комментариев?
БК: Извините.
Ведущая: Это банально. Это так банально. Я разочарована. Но попытаться стоило.
БК: (в зал) "Мне похер, детка, я не стараюсь понравиться!" (смеётся) Простите, мне не нужно так говорить.
Ведущая: Ладно, у нас осталась одна минута. Давайте сыграем в ассоциации.
БК: Отлично, люблю такие игры.
Ведущая: Я говорю вам слово, вы говорите первое слово, что придёт вам в голову. Готовы? Оскар.
БК: Весело (Fun).
Ведущая: Что?
БК: Ве-се-ло (Funnn). В-е-с-е-л-о (произносит по буквам: F-u-n). Охрененно, невероятно, отвратительно! (Fucking unbelievably nauseating!) Нет, нет, извините, просто весело.
Ведущая: Одно слово, повторяю: одно слово. Би-Би-Си.
БК: Лучший. Самый блистательный. Ой, это не одно слово... Фантастический. Нужный. Необходимый. Потрясающий. Интеллектуальный. Общественный. Развлекательный. Вытатуированный у меня на заднице.
Ведущая: (смеётся) О боже! Маркетинг.
БК: Эхх... (смех и аплодисменты)
Ведущая: Продолжаем. Голливуд.
БК: Хей! Солнце. Веселье. Пробки на дорогах (traffic). Куча слов, куча слов...
Ведущая: (с американским акцентом) Дэнные.
БК: Простите?
Ведущая: Дэнные!
БК: Ах, ДАнные!
Ведущая: ДАнные?! Мне нравится, ДАнные...
БК: Данные... информация, наверное...
Ведущая: Камбербэтч.
БК: Я!
Ведущая: Окей! Хороший человек!
БК: Большое спасибо!
На компьютерном симпозиуме Adobe Summit 2015/
В целом (по гугловским субтитрам) было интересно, хотелось бы перевод!
Как то... Я понимаю его праведное негодование, но...
![:mad:](http://static.diary.ru/picture/1149.gif)
![изображение](https://38.media.tumblr.com/a0e494cb3cea1ced2db00d9f0d8d8149/tumblr_nnm77hKd6A1qewsw4o1_500.gif)
@темы: перевод, Бенедикт Камбербэтч, Видео, Интервью
И НО и в чем праведность негодования?
По моему вообще человек в его возрасте и статусе (если ему нечего скрывать) должен плевать с такой высокой колокольни - снимают его или нет - что даже слов нету.
Тут можно возмущаться и это реально не приятно - но селяви. Потому ему, идиоту деньги за участие в таких мероприятиях и платят.
Ибо
Если бы люди не испытывали интереса к нему и он не был бы звездой и сохранят приватность свей жизни - то, никому он был бы не нужен на такого рода мероприятиях - где ему еще и деньги платят, а он собой торгует.
Будем честными и объективными - если ты интересен ЖП и фанатам, если за тобой пристально следят - твоя цена на такго рода сходках - поднимается.
Так что - не фиг старой проститутке строить из себя невинную розу.
ИМХО - думаю Бен просто о том. что это сообщающиеся сосуды - даже не подумал.
вот-вот...
Это же как есть, так и раз - не будет...
Думаю быть никому не нужным для него было бы страшнее. А сейчас ему просто жемчуг мелкий.