Встретила вот такое мнение о Мартине Фримене и удивилась схожести восприятия. Я конечно слежу за его интервью не 3 года, а только 2,5, но во много я согласна! За исключением самого главного - я считаю Мартина очень-очень-очень талантливым актером! И довольно умным человеком. И с чувством юмора (хоть и довольно жестким) Как у любого человека у него есть свои недостатки, что не лишает его трех важнейших и самых ценимых мною качеств - таланта, ума и чувства юмора!
Итак читаем и соглашаемся или не соглашаемся. Или соглашаемся частично, как я.
"Мое мнение о Мартине. Спрятала под спойлер. Мнение неприятное, так что особо тонко чувствующим лучше его не читать. Не говорите, что я не предупреждала!
Конечно, это внутренний фанфик, который сложился у меня по совокупности всего за эти годы." «Нет у меня сейчас желания тщательно подбирать слова и заворачивать глубокомысленные пассажи. Мне НЕ нравится Мартин Фриман. Точнее, не так. Я абсолютно равнодушна к нему.
Внешне это совершенно не тот типаж, который может затронуть мое воображение хоть на йоту. В нем нет ничего, что меня бы зацепило. Даже стиль одежды, который, возможно, в других ситуациях был бы мне по нраву, в его случае мне не симпатичен. Я не вижу визуально ровным счетом ничего для меня интересного.
Но так бывает, что «не тот типаж» случайно оказывается или крайне интересным человеком или очень хорошим актером. Или просто обладает такой харизмой, перед которой невозможно устоять, не смотря на… И тогда мне на типаж начихать. Как в случае Стивена Фрая, например, которого я обожаю много лет и восторгаюсь и лично им и очень многим из того, что он делает. Или того же Марка Гэтисса, которым я искренне восхищаюсь.
Но в случае Мартина, увы, я не нахожу ничего такого. Не вижу в нем ни глубины восприятий и суждений, ни душевных движений, ни, уж простите, большого интеллекта, ни… как бы это сказать… особого свечения изнутри. То есть того, что может привлечь. А вижу и слышу я в нем очень закомплексованного, очень закрытого, очень-очень недоброго человека.
Такую разновидность, знаете ли, неповзрослевшего подростка. Не из тех неповзрослевших мальчиков, которые могут быть очаровательными и, зачастую, этим и пленяют. А как раз из других — из тех, которые обвиняют весь мир в нелюбви к ним и из-за этого замыкаются в себе на одном уровне, не желая признавать, что проблема не в мире. Кому-то из них уютно в своей кладовке, а кто-то выходит из своей норки, вынося это на-гора, выдавая окружающим, и теша свое подростковое эго. Мартин мне представляется как раз вторым вариантом.
При этом, опять же, мое личное мнение, он кажется мне достаточно расчетливым человеком, умеющим добиваться желаемого и умеющим расчетливо эпатировать окружающих или, наоборот, добиваться их расположения. Думаю, это с годами у него выработалось. Очень нелегкий, непростой, закрытый, «себе на уме» человек. Как он умудрился выбрать актерскую стезю — для меня загадка. Скорее, «от противного», чем по призванию, наверное.
И, сильно боюсь, что он из тех людей, которых и деньги, и слава изменяют в худшую сторону. Просто потому, что тон и слова его интервью за 3 последних года стали существенно жестче и безапелляционней. И когда он говорит о своих недостатках, это не сигнал «я понимаю, что я такой, но я могу или хочу уживаться с другими». Это «жрите меня таким, какой я есть, или идите на…». Причем в абсолютно безапелляционной форме.
Что касается актерства. Не буду брать в расчет «Шерлока» — там хорошо ВСЁ, но это заслуга не лично Мартина, хотя и его в том числе, не буду умалять. А все остальное, что я видела (Хоббит, Офис, Автостопом, Рембрандт) – как говорится «то такэ», таких актеров толпы, и просто он в нужном месте в нужное время с нужными людьми оказался. Хотелось бы посмотреть его в театре, вполне возможно, что в этом случае я изменю свой взгляд на эту тему.
Уж простите, если мое мнение показалось кому-то жестким или неприятным. Но оно таково, каково есть. Я принимаю и люблю людей с разными «тараканами», но только в том случае, когда у них есть нечто, что делает этих тараканов неважными или даже очаровательными. Увы, в Мартине я этого самого «нечто» так и не нашла. »
Отсюда
@темы:
Мартин Фримен,
впечатления,
Фоточги
Только мне кажется, что сыграть так, как сыгран Джон Ватсон, "случайно" невозможно. И Хоббит у него получился замечательнейший.
К актерским способностям претензий не имею. Так что частично согласная я.)))
Только вот еще вопрос крутится, чем же тогда он увлек чистого, наивного, неземного Бена? Чувством юмора поди?
Констанция Волынская, абсолютно!!! Талант Мартина очень ненарочитый, на кидающийся в глаза, он играет живо и очень по-настоящему, настолько, что кажется словно и не играет вовсе! Это очень легко не заметить именно потому, что выполняется скурпулезно и настолько органично, что кажется, что Мартин просто живет на экране, а не играет роль! Но если быть внимательным и видеть нюансы, то его талант просто сшибает с ног! Он великолепен и в Хоббите и в Джоне, ОСОБЕННО потому, что сам он совсем не такой! Это же гениально, насколько идеально он изображает Джона, что даже зная и чувствуя Мартина я верю в его Джона, и люблю его полностью и безоговорочно! Не зря Мартина так раздражают заявления, что он якобы и не играет вовсе: "выйди и повтори то что я делаю, мать твою!"
Например Джон в первой бесед с Сарой, как меняется его лицо, какие мягкие но четкие переходы, от просто приятно беседующего человека, до понявшего, что им заинтересовались и до отвечающего на интерес. И все за секунды!!! Или блестящая сцена испуганного Бильбо, как после выключения камеры он моментально отключает испуг! Остается только очень усталый человек. Он действительно трудится и действительно играет! Уважаю от всей души!
вОТ и мне лично Мартин не кажется добрым. На подсознательном уровне чувствуется... иногда так смотрит и отвечает, что кажется он вообще всех ненавидит.) но это можно объяснить тем, что сильно достали его величество. К актерским способностям претензий не имею. Так что частично согласная я.))) Только вот еще вопрос крутится, чем же тогда он увлек чистого, наивного, неземного Бена? Чувством юмора поди?
Тростник, нельзя же отказать ему в непревзойденном обаянии! Когда он счастлив и доволен (посмотри кадры со съемок - они же просто на одной волне и с Бенедиктом и с Марком - они постоянно заинтересовано беседуют и много смеются! Это очаровательно даже со стороны, а уж внутри наверное вообще неотразимо! И невозможно быть хорошим актером без этого внутреннего обаяния и очарования, просто Мартин не всегда считает нужным его включать и другие качества пробиваются сквозь него гораздо чаще чем у Бенедикта, который тоже не всегда идеально бел и пушист! И уж точно никак не наивен! Не забывайте основные перечисленные мною киты характера Мартина - талант, ум и чувство юмора! Плюс обаяние и вообще, разве мы общаемся с теми кто нам действительно нравится, так же как со всеми остальными? Отнюдь! Но все эти замечательные качества Мартина не мешают мне замечать недостатки, которые отталкивают меня от Мартина, как человека. Его некоторая профессиональная мелочность (которая проявляется и по отношению к Бенедикту, чего со стороны Бенедикта не бывает никогда! ) Его недоброта и жесткость его шуток. Он резкий, умный, язвительный и острый. Но он смешной, забавный, умный и талантливый!
Могу ли я сказать, что Мартин плохой человек - нет и ещё раз нет. Тем более это было бы не справедливо, ведь мы не можем судить о нем только по его интервью. Это лишь верхушка подаренного нам кусочка айсберга, а такие люди многогранны и непостижимы даже при живом общении, а уж по интервью мы можем лишь ловить какие то моменты и на их основе строить свои догадки!
И я к тому, что Бен не привязался бы всем сердцем к Мартину, будь тот гнилым человеком.
Проведя небольшое количество времени с Фриманом, вы можете уловить минимальное электрическое напряжение злости, жужжащее в нем.
"Есть довольно большая бездна этого внутри меня", говорит он.
Впрочем читайте!
Плюс много.
Мне вообще кажется, что в исходной цитате и в самом обсуждении на самом деле идет сразу несколько линий, из которых далеко не все пересекаются:
1. Талант Мартина как актера, его игра в "Хоббите", "Шерлоке" и др. ("и др." я вроде бы не видела, но мне и этих фильмов хватает с головой, чтобы не сомневаться в его таланте)
2. Поведение Мартина на публику и наше отношение к этому.
Нельзя забывать, что мы видим как правило только то, что актеры нам показывают. О Бенедикте то там, то тут что-то всплывает дополнительное и оно по большей части вписывается в "публичный образ" и увеличивает вероятности того, что "визитка" ("фасад") очень приближена к реальности, хотя если быть объективными, все эти выводы мы делаем больше основываясь на интуиции, чем на реальных фаетах. О Мартине всплывает меньше, кмк. Хотя возможно я просто им меньше интересуюсь. В любом случае мы судим о "визитке":
а) юмор - кому-то он нравится, кому-то нет. Не уверена, что юмор Мартина можно назвать "типично английским" - мы с коллегой-англичанином сейчас читаем-обсуждает книгу Кейт Фокс, насчет юмора и самоиронии он ей ППКСит однозначно, а все это с позиционированием Мартина стыкуется плохо.
(лично мне юмор Мартина не нравится именно тем, что он очень часто именно что злой, направленный на уничижение кого-то)
При этом Мартин еще и склонен к дуракавалянию (и мне кажется, что в реале этого гораздо больше, чем до нас долетает) - в этом они с Бенедиктом совпали.
Только мне всегда страшно, когда что-то запихивают в глазницы, причем наушники не так пугают, как соломки.б) (не)доброжелательность, зависть, злость - это отражается и в юморе и вообще в высказываниях, очень любопытный контраст с поведением Бенедикта. Типичный момент - кто как отзывается о своих партнерах по фильмам.
("визитка" мне этими чертами очень не нравится, поэтому давно уже читаю его интервью только очень выборочно)
3. Фандомные суждения об отношениях с Бенедиктом. Опять же, мы видим как правило только то, что актеры нам показывают и дорисовываем в меру собвственных взглядом-инрересов-предпочтений.
Начет "привязался всем сердцем" - тут я вообще никаких подтверждений не вижу, но с чужими "хэдканонами" спорить не буду
Кмк, у нас вообще нет никакой информации, друзья ли они.
Бенедикт называет друзьями почти что всех своих партнеров по фильмам, кто на его уровне (точнее, не выше - Олдманом, Стрип и т.п. он просто восхищается). Вспомните его работы и с кем он играл. Все "друзья". Причем, это я как раз принимаю за чистую монету - мне кажется, что у него действительно очень контактный характер и приятельские отношения после съемок могут остаться со многими, тусит-выпивает он почти со всеми коллегами. Насколько же эти приятельские отношения с коллегами на самом деле дружеские в этом "террариуме единомышленников"(с) и насколько они личные, а не направленные на получение новых ролей - этого мы не знаем, а достроить тут можно что угодно, потому что строим на ровном месте.
Именно. Но фасад хорош и в большинстве случаев "сеет разумное, доброе, вечное".
Насчет воспитания, кстати, любопытная штука выходит, если смотреть на это с точки зрения английских классов.
Констанция Волынская, поделишься?
Если что - у меня амазоновский mobi английского варианта есть, могу поделиться.
Относительно классов: коллега подтверждает, что этому так или иначе следуют все, классовость очень выражена и Кейт, по его словам, описывает это не в бровь, а в глаз.
Если упростить, то есть низший класс (несколько слоев-подклассов), средний класс (к верху которого причисляет себя Бенедикт) и аристократия (т.е. posh, то, в чем Бенедикта "обвиняют", и от чего он постоянно с жаром открещивается). Кстати, Ягуар - машина на для posh, это именно понтующийся средний класс.
Низший класс и аристократия близки в том, что они не слишком стремятся произвести впечатление. Произведение впечатления (parade? эх, нужно уговорить Н. посмотреть фильм, ведь там персонаж Бенедикта скорее posh) как раз является признаком среднего класса - им не все равно, что о них подумают.
Причем доходит с русской точки зрения почти до абсурда: я возмущаюсь местной манерой некоторых людей сидеть в транспорте как незнамо кто и пачкать сидения обувью (хорошо, обувь не такая грязная, как была бы в Москве или, тем более, когда едешь с дачи, но все же, когда у меня практически белое пальто - не мем
Если смотреть с точки зрения моего мировоззрения, я бы сказала, что Бенедикт (фасад Бенедикта) - интеллигентность, а у Мартина - полное ее отсутствие. Если смотреть с английской колокольни, то выходит, что такие выкладки скорее всего характеризуются как "загадочная русская душа характеризующего".
По всем эти признакам, Мартин играет роль того, кому на все плевать с высокой колокольни - то есть либо posh, либо низы, но второе маловероятно просто по уровню работы и т.п. По происхождению он вроде как не аристократия.
И по тем же признакам, особенно если принимать за правду, что Бенедикта родители отдали в школу, на оплату которой "наскребали деньги" и "во многом помогала бабушка" (т.е. не совсем по уровню школа, которая вторая в Англии), выходит именно расклад, прикотором человек из среднего класса тянется вверх и очень хочет произвести благоприятное впечатление
, но иногда срывается. очень типичный расклад, но вдруг перенесенный в сферу шоу-бизнеса и огромной популярности.