Не смотря, на охватившее меняя воодушевление после третьей серии третьего сезона, общее впечатление от сезона вовсе не такое радужное.
Как бы много ни было в этом сезоне вкусняшек, но в целом направление развития сериала в сторону именно сериальности меня очень удручает... Мне как раз очень нравилось, что это было КИНО!!! Отсюда и совсем другая режиссура и драматичность. Теперь это сериал со всеми вытекающими...
Вот мнение, в целом очень соответствующее моему, плюс я бы ещё добавила отличный образ сволочного Майкрофта (Шерлок знал, о чем говорит!) и конечно его исполнение Марком.
А так - читайте:
14.01.2014 в 00:00
Пишет
Njura:
По следам...
На 23-ей минуте первой серии третьего сезона Марк Гэттис и Стивен Моффат весело посылают всех фанатов-задротов на «42». Именно такова величина угла наклона одной из крыш, когда Шерлок рассказывает Джону о несостоятельности одной из самых популярных теорий своего спасения прыжок в припаркованную рядом машину с мешками), как бы недвусмыленно намекая, что настоящей разгадки тайны, которую ждали 2 года, зрители не получат. Оно же «хрен тролли зрителю чего расскажут, зря что ли мучились». (цитата)
читать дальшеЭто была худшая ночь в моей жизни
упс... за последние двенадцать дней
. И когда вчера ночью я — сна ни в одном глазу — мрачно выключала свой компьютер, то думала, что лучшее, что я могу сделать по итогу просмотра долгожданного
Третьего сезона, это поступить как хороший старорежимный муж, от которого неожиданно жена сбежала к молодому любовнику: поблагодарить её за годы счастья, которое она подарила, а потом отпустить эту грёбаную проститутку на все четыре стороны. Не оскорбляя и не объясняясь, и не тратя лишних слов.
Но поскольку эта поганая ночь все-таки была в моей жизни, и поскольку именно ей я благодарна за сегодняшнюю дикую мигрень, несколько слов я все-таки скажу. Иначе отпустить, боюсь, не получится.
Я думаю, что третий сезон "Шерлока" получился худшим из трёх — увы. Это больно говорить и больно чувствовать, но мое фанатское преклонение перед великолепной троицей Моффат-Гэттис-Томпсон ничего не меняет в моем восприятии того, что они сняли и показали нам сейчас. Честно говоря, лично для меня это не просто худший из трёх сезонов, он хуже всех самых пессимистичных ожиданий и опасений. К моему огромному сожалению, я считаю он провален практически по всем ключевым моментам.
1. Отсутствие разгадки прыжка.
То, что за два года ожидания кто-то из фанатов обязательно найдет и вычислит тот самый вариант спасения, который пришел в голову самим авторам, и который они планировали нам показать, было понятно с самого начала. В конце концов, среди фанатов "Шерлока" есть немало людей, разбирающихся в подобных вопросах гораздо лучше самих авторов, и они конечно же не только нашли тот самый вариант (полагаю, что это был прыжок в припаркованную к Бартсу машину с мешками), но и указали на его очевидные ляпы и недостатки. Мне даже почему-то кажется, что именно по причине отсутствия приемлемой версии спасения сценарий и писался так долго. Собственно, попытка вывернуться из создавшегося положения с помощью шутки была бы вполне уместной, если бы шутка оказалась не такой злой. Бедный свихнувшийся Андерсон, так безоглядно верящий что Шерлок жив и заклеивший стенку "доказательствами", и толстая девочка-шериарти/шиппер, как собирательный образ "Шерлок"-фандома — получилось, конечно, остроумно, но как-то чересчур ехидно. Создалось впечатление, что раздражение авторов на своих фанатов так и брызжет с экрана. Хотя честно говоря, меня эта шутка задела меньше всего, а сигающий на веревке в окно к Молли Шерлок вообще зашел на ура!.
Но шутки шутками, а нормальный вариант спасения был необходим! Необходим! Надо было выкручиваться, подчищать найденные ляпы, сочинять, комбинировать, в конце концов признаваться, что фанаты оказались не глупее авторов и всё вычислили правильно, но показать. В конце концов именно этого поклонники ждали два года, и именно на этом авторы беззастенчиво спекулировали их вниманием и интересом, утверждая, что никто правильно не угадал. У меня лично в итоге осталось явственное ощущение авторской беспомощности и, грубо говоря, слива одного из ключевых моментов.
2. Момент встречи Шерлока и Джона.
С моей точки зрения, второй важнейший, а, может быть, и первый важнейший момент сезона.
Ну, что сказать по поводу впечатления? Я разочарована, от слова абсолютно.
После выхода 1-го января "Пустого катафалка" на экраны, на просторах русскоязычного интернет-сообщества, и в том числе у нас на дайри, неоднократно высказывалась точка зрения, что свести встречу Джона и Шерлока к грустно-веселому балагану с усами и тройным мордобоем было правильным решением. Мол, надо было всеми силами снижать градус ангста, который просто зашкаливал в последние 10 минут "Падения Рейхенбаха", иначе всё было бы плохо и вообще в общем все бы умерли.
Я так не думаю. Именно зашкаливающий градус ангста финала "Рейхенбаха" держал в напряжении интерес и нервы поклонников все два года ожидания. Этот надрыв позволил героям проявиться по-новому, во всей красоте заново приобретенных друг от друга внутренних качеств, показать глубину и суть их отношения друг к другу, и этот градус просто необходимо было удержать всеми правдами и неправдами. Потом — сколько угодно цирка, но только не в самый момент встречи.
Переодетый Шерлок является к Джону? Да ради бога, это ж канон. Но на глазах у развеселой ресторанной публики? Страстные покатушки по ресторанному полу под "Иоланту"? Джон, не почувствовавший ни капли радости от того, что получил Шерлока обратно, и весь вечер нудно вопрошающий "Как ты мог так со мной?" с перманентным мордобитием? Думаю, что это была херовая идея. Вот именно так — херовая.
3. "Мери Морстен".
Я не буду ничего говорить о качестве игры Аманды Аббингтон. Во-первых, я не слишком хорошо в этом разбираюсь, а во-вторых, сложно оставаться объективной и непредвзятой, когда сама актриса тебе несимпатична как человек. Помимо того, что от утверждения актрисы на одну из ключевых ролей без прохождения кастинга слишком явственно отдаёт нечистоплотностью (но это претензии не к ней лично, а к авторам проекта), я еще и прекрасно помню её глупейшие интернет-перепалки с фанатами "Шерлока" и очень нескромное поведение во время съемок. Поэтому тему качества ее игры и открывать не буду, скажу только несколько слов о персонаже, вернее даже не о самом персонаже (с ним всё понятно, Стивен Моффат верен себе, хотя полная аморальность образа и его совершенная картонность и мэрисьюшность добавляет разочарования), а о сопутствующих персонажу сюжетных поворотах.
Думаю, что введение персонажа "Мери Морстен" было плохим сценарным ходом и самой большой неудачей сезона. Ее сделали ключевой фигурой и завязали на ней все три серии, более того, окончание третьей серии ясно показывает, что точно такой же ключевой фигурой она останется и дальше, если продолжение будет.
И теперь фильм, который два сезона был историей отношений двух незаурядных мужчин, а все сопутствующие персонажи были лишь фоном и катализатором этих отношений, внезапно превратился в вышедшую на первый план историю о женщине, о которой сложно вообще сказать что-то определенное, настолько мутным является ее образ. А наши двое незаурядных мужчин — один просто незаурядный, а второй незаурядный во всех отношениях, — с ее появлением вдруг изменились до неузнаваемости, перестали быть самими собой и вообще превратились чёрт знает во что.
Шерлок — подружка Мери? Великолепный, сволочной, гениальный Шерлок-собственник, который не сделал даже малюсенькой попытки выкинуть к чертовой матери очередную бабу из их с Джоном жизни? Шерлок, который складывает для Мери салфетки, выпроваживает бывших ухажоров Мери, выбирает с Мери подвенечное платье, целует Мери в лобик, танцует фуэте подружке Мери, идет на убийство и неминуемое наказание чтобы спасти "семейное счастье" Джона и Мери? Шерлок был Шерлоком ровно 18 минут первой серии третьего сезона, а с момента появления в ресторане Мери Шерлок превратился в блаженного дурачка. Я все ждала — ну когда же выстрелят эти ружья, когда же Шерлок снова станет собой и объяснит, что все это была хитрая и умная игра чтобы разоблачить "лгунью". Увы, не выстрелили, даже не попытались.
Джон? Джон, которому плевать, что он женился на убийце-профи, не интересующийся размером кладбища, которое заложила его благоверная, наплевавший на то, что она хладнокровно едва не убила его друга (момент с объяснением Шерлока про то, что "Мери" его не убила, а "спасла" — это вообще отдельная ода логике и здравомыслию
), в конце концов Джон, не сказавший элементарного "спасибо" человеку, который простил почти удавшуюся попытку убийства, который ради его счастья поехал умирать, и едва ли пожавший на прощание Шерлоку руку перед прощанием навсегда? Это вот Джон?
Это не Шерлок и не Джон, это вообще кто-то, кого я не знаю. И, боюсь, именно это — та причина, по которой продолжение этого шоу меня больше не заинтересует.
4. Чарльз Огастес Магнуссен.
Новый злодей весьма интереснен и импозантен, но как по мне, так создатели переборщили, как бы это сказать, с визуальной составляющей его "плохости". Я думаю, что человек, перед которым трепещет весь мир, обладающий настолько незаурядным умом, не должен вызывать физического отвращения — а здесь он именно его и вызывает, со всеми этими обоссанными каминами, облизываниями и щелканьями по лицу пальцем. Он должен унижать ментально, а не физически — слишком примитивно для него. Но вообще образ получился внушающий.
* * *
И еще несколько слов о тех моментах, которые лично для меня были хоть какой-то отдушиной в болоте разочарования.
Первое, и самое главное — игра Бенедикта. Если весь этот мудаческий цирк я досмотрела до конца, ничего не прокручивая и не пропуская, то только благодаря ему. Вся целиком вторая серия и большая часть третьей — это его бенефис, и отыграл он его на три Бафты и два Оскара (жаль что не получит ни того, ни другого). Только благодаря ему в этой экранизации плохого фанфика есть душа и эмоции. Но к сожалению, для любви нужны двое, а Мартин быть тем самым Джоном Уотсоном в этом сезоне даже не попытался.
Второе — инспектор Лестрейд. Великолепный. Все, в совокупности, пять минут экранного времени. Это его "Ах ты сволочь!" - и объятие с размаху, и то, как он, ни о чем не спрашивая, примчался на Бейкер-стрит с вертолетами и танками, потому что дико боится еще раз потерять Шерлока, я вспоминаю с улыбкой до ушей.
Если Руперт откажется играть в следующем сезоне, как поговаривают, это будет еще один гвоздь в гроб великолепного некогда сериала.
И третье — Молли Хупер. Этот образ сам по себе, и выбор актрисы на роль, по моему мнению, одна из самых больших творческих удач авторов сериала. Прекрасное, логичное, целенаправленное развитие характера, и абсолютно филигранная игра Лу Брилли в этом сезоне.
К сожалению, это всё. URL записиРуперта больше не будет? Вот это будет настоящее горе!
Хотя после этого сезона, где детективной части и Лестрейду в частночти выделили минимум времени - это не удивительное решение... Руперт все-таки тоже довольно востребованный актер.
@темы:
Сериальное,
впечатления,
Шерлок
как понимать "..утверждения актрисы на одну из ключевых ролей без прохождения кастинга слишком явственно отдаёт нечистоплотностью"? то есть если берут хорошую актрису без проб на роль - это называется нечистоплотностью? или намек на ее отношения с Мартином? оу. тогда именно так, т.е. нечистоплотно, они поступили, взяв и Бенедикта на роль Шерлока (старое знакомство), Оливии на роль Аманды (девушка исполнителя главной роли), родителей Холмсов в конце концов..
в остальном.. в остальном, не буду даже пытаться спорить
и про то, что вообще ввели фигуру Мэри Морстен - как так)))
тем не менее у АКД в Сокровищах Агры она играла не последнюю роль и Холмс о ней отзывался положительно, хоть и не обрадовался решению Ватсона жениться =)
получается то же, в чем автор обвинил Джона. Джон видите ли не обрадовался Шерлоку, вернувшемуся через два года. Даже морду ему набил. Вот так же поступил и автор с сериалом =). Сериал вернулся несколько изменившимся, фанаты тоже изменились - и вот, не поняли друг друга.
ЧайнаяЧашка, я вместе с автором ждала не этого, пусть бы Джон хоть сто раз набил Шерлоку морду, но потом обнял и поговорил.
Это не просто чудо, это НЕВЕРОЯТНОЕ ЧУДО!!!
И радость! Какая же это радость, какое облегчение! Нет, я не понимаю.
Мне достаточно вспомнить свои чувства, когда просыпаешься после сна, в котором она просто жива.
Можно злиться за пережитое горе, но не радоваться никак нельзя! Ну никак!
как понимать "..утверждения актрисы на одну из ключевых ролей без прохождения кастинга слишком явственно отдаёт нечистоплотностью"? то есть если берут хорошую актрису без проб на роль - это называется нечистоплотностью? или намек на ее отношения с Мартином? оу. тогда именно так, т.е. нечистоплотно, они поступили, взяв и Бенедикта на роль Шерлока (старое знакомство), Оливии на роль Аманды (девушка исполнителя главной роли), родителей Холмсов в конце концов..
читать дальше
Про Мэри особенно ППКС!
Насчет Оливии - абсолютно согласна, но все-таки там тоже не особенно значимая роль, ну вот такой вкус был у этого бизнесмена, бывает! (и у нашего Бенедикта тоже, если что
А вот Мэри, как выяснилось, будет важной фигурой в ближайших сериях, можно было хотя бы попытаться выбрать кого-то более... Похожего? на супер-агента. Я понимаю, у Аманды как раз случились финансовые проблемы и надо было выручать. Ладно. Если есть возможность пристроить жену - почему нет? Мы не знаем, как это на самом деле решалось, все-таки Мартин имеет "точки давления" на Моффисов!
Господи, только бы они не попытались сделать из нашего любимого дуэта - паршивое трио!
это, простите. мелкое злобствование какое-то - вот ей-ей неприятно читать - ладно, драматургию обсуждать, ладно, изменившиеся характеры - но склочно шептаться про якобы любимых (раньше. раньше любимых, но теперь обидевших фанатов. ранивших в самое сердце) создателей, актрису с которой, смею предположить, вы лично не знакомы и вряд ли посмели бы ей сказать все это в лицо - фу-фу-фу - мелко, гадко, противно
Если ты считаешь, что Аманда Эббингтон - наилучшая кандидатура во всем английском актерском сообществе для исполнения роли спецагента на пенсии - ну и ладно! По твоему её взяли за выдающиеся актерские способности? Твоё право! Мне было достаточно посмотреть несколько других её работ, чтобы усомниться.
Но ещё раз подчеркиваю - лично моё мнение - она нормально справилась! Это не отменяет того факта, что взяли её по блату.
И мы много чего из того, что пишем в своих дневниках, не повторим кому-либо в лицо. У вас в дневнике иначе?
Не надо подкидывать такую идею. Мартина взяли не по-блату, он честно выиграл кастинг и был лучше нескольких других актеров, именно с ним у Бенедикта сразу возникла та самая пресловутая химия, на которую все не могли налюбоваться два сезона. В третьем эта химия исчезла - имхо. Причины исчезновения тоже каждый объясняет для себя так, как ему нравится.
мелкое злобствование какое-то - вот ей-ей неприятно читать
Я где-то мелко злобствовала?
Njura, ну я ещё надеюсь, что не исчезла.
И мне одной кажется, что актеры начали заранее это объяснять и извиняться? Или они даже не почувствовали "потерю бойца"?