Здесь был samar65 )))))

La Rochelle, France II.
читать дальше
Интервью у американской художницы японского происхождения Кейко Танабе .
Она акварелист, получившая престижные награды на конкурсах акварели. Ее работы были приняты на многие престижные выставки от Северной Америки до Азии и Европы и приобретены многими коллекционерами по всему миру.
Вы стали профессиональным художником не так давно. Что заставило Вас оставить престижную постоянную работу и стать профессиональным художником?
- Я всегда упорно работала, чтобы добиться результатов в любом своем деле, будь то учеба или работа, так что я не чувствую, что «оставила» что то, сменив направление деятельности. Всю свою жизнь я наслаждалась творческой активностью и осознавала, что мое желание стать профессиональным живописцем растет год от года. Я практиковалась в живописи в свое свободное время и решила отдаться этому занятию полностью, когда почувствовала, что время пришло.
Вы всегда знали, что акварель – это ваш материал?
- Когда я начала заниматься искусством, я попробовала разные материалы, в том числе акрил и пастель (масло я избегала, заботясь о здоровье). Иллюзорная природа акварели интриговала и расстраивала меня больше, чем другие материалы, и я должна была понять, почему так сложно ее контролировать. Такова была моя первая реакция и, к счастью, притяжение было больше. Чем больше я работала акварелью, тем больше убеждалась, что именно этот материал лучше всего отражает мои эмоции.
Вы так много путешествовали, жили в Азии, Европе, Америке. Есть ли какое-то влияние японской культуры в Вашем творчестве? Вы чувствуете свою культурную связь?
- Я родилась и выросла в Японии, а теперь живу в США. Я всегда много путешествовала в Европе, но никогда не жила там подолгу. Не важно, где я нахожусь, моя культурная идентификация глубоко в Японии, и я верю, что это находит отражение в моих работах и в некоторых технических приемах.
Вы пишете много архитектурных объектов. Это Ваш любимый мотив?
- Архитектура – это форма человеческого мастерства, которая показывает так много о стиле жизни и традициях в любой культуре. Я нахожу это очень захватывающим. Я не изучала архитектуру, но я ценю красоту архитектуры и преимущества технических приемов, которые она дает. Это придает моим работам ощущение места и чувство перспективы.
Многие Ваши работы выглядят почти монохромными. У Вас есть цветовые предпочтения или любимые цветовые сочетания?
- Я пользуюсь широким спектром цветов, но я предпочитаю смешивать их, чем писать чистыми цветами. Особенно я люблю смешивать цвета с целью получения градаций теплых или холодных оттенков серого. Хорошо смешанные, они создают красивую атмосферу и тонкие нюансы настроения в моей живописи.
Ваша живопись выглядит очень хорошо организованной. Она кажется объединяет рационализм рисунка и атмосферное влияние акварели. Как далеко Вы можете зайти в спонтанности, которую диктует вода? Вы позволяете случайности в своей работе?
- Делая первую прописку в работе, мне нравиться работать по сырому. Вписывать цвет по сырому и позволять ему растекаться, мне кажется самым волнующим моментом. Я могу также экспериментировать и пробовать различные цветовые комбинации. Я все делаю соответственно предварительному плану, но как Вы знаете, в акварели все работает не так, как Вы запланировали, так что я учусь относиться к этому гибко и больше полагаться на воду.
Вы получили не художественное образование. У некоторых людей способности к живописи от природы. Но как Вы получили такие рисовальные навыки, которые лежат в основе Ваших акварелей?
- Рисунок был одним из моих увлечений в детстве и подростковом возрасте. Хорошо было то, что никто не говорил плохо о моих рисунках, что очень поддерживало и имело дальнейший эффект на меня как ребенка. Я никогда не училась рисунку и живописи, но выиграла множество наград в художественных конкурсах, еще в детстве. Во взрослом возрасте я посетила один курс рисования в 2004 г перед тем как полностью уйти в живопись.
Вы иногда заканчиваете свои работы на пленере или используете наброски с натуры, чтобы закончить работу в студии?
- Обычно я делаю маленькие этюды на пленере и стараюсь закончить их, когда есть такая возможность. Некоторые из них являются основой для работ большего размера, которые я заканчиваю в студии. Но когда я работаю на улице, я накапливаю драгоценный опыт и, на самом деле, не думаю о том, чтобы претворить этюды в большие произведения.
Вы пишете каждый день?
- Да, это моя работа.
Каково Ваше отношение к требованию, чтобы акварель была только прозрачной? Бывает, что Вы пользуетесь белилами или резерважами?
- Награда за работу прозрачной акварелью безмерна, поскольку есть определенные эффекты, которые возможно достичь только при таком подходе, и я восхищаюсь теми, кто принимает этот бросающий вызов метод. Как акварелист, я верю в следование основным принципам традиционной акварельной живописи, пока это не заставляет поступиться художественными выразительными средствами. Я просто не люблю слишком беспокоиться о правилах и отказывать себе в удовольствии во время процесса живописи, итак, если я потеряю белый участок на бумаге, я могу прибегнуть к белилам, в конце концов, но только самую малость. Также иногда я примешиваю белила к другим цветам на небольших участках моих работ. Но я не пользуюсь резерважем.
Какими Вы пользуетесь материалами: краски, бумага, кисти?
- Я бы не смогла писать так как я пишу без моих любимых кистей, это во-первых. Затем идет бумага и краски. Я пользуюсь лучшими материалами, которые могу себе позволить.
Какой бы Вы дали совет любителям искусства, которые не решаются сделать шаг от любительского искусства к профессиональному?
- Это большой шаг, и я знаю, что он дается не просто. Приходится принять много решений и много препятствий преодолеть. Как только Вы осознаете, что искусство – Ваше предназначение и Вы хотите заниматься живописью профессионально, разработайте план и следуйте его пунктам постепенно. Процесс может занять месяцы и годы. Во время этого процесса, я думаю важно верить, что Вы профессиональный художник и вести себя соответственно. Люди постепенно примут Вас как художника, будут поддерживать, и это поможет осуществить переход.
Источник
У нее очень любопытная перспектива: точка схода параллельных наступает стремительно, взгляд бежит к ней, и картинка приобретает странную динамику...
Ну и вообще... ты знаешь, я люблю акварели ))
И у неё очень играющий стиль! (Не знаю как правильно и грамотно это назвать...)
И похоже вроде бы на классические акварели - и совершенно не похоже в то же время...
samar65, да, вот есть внутри какое-то противоречие, слоно натянутая пружина )) Но видимо поэтому и глаз не отвести )))