Вот кажется попустило... Меты не читаю, фанфики оставляю на потом (когда совсем отпустит), кажется все налаживается. А потом встречаешь очередной крик души в своём избранном и...
Что-то пробрало. Снова.
Пугает, что это любимые авторы.
09.01.2017 в 09:17
Пишет
БеТТи Бр@во:
Не рассосалось, или хождение по "Шерлоку".
Как создатели сериала попали в заколдованный круг (мы всё это уже где-то видели, Шерлок рискует собой, Джон спешит на помощь, камеры следят, мерзкие серийные маньяки), так и мы "сошли в Ад" (спасибо круга только три) и медленно мучительно преодолевает "долину смертной тени". Не знаю как прочие, но лично я "не убоюсь Зла" (с наглыми бессовестными лицами Моффа и Гейтисса). Сейчас "Шерлок" стал лишь прогулкой по причудливому парку утыканному образчиками современного искусства. И как всякое современно искусство сериал теперь яркий, динамичный, отвечающий тенденциям, своеобразный, дорогостоящий...
И ГОСПОДИ ТЫ БОЖЕ МОЙ, ЧТО ЭТО ЗА ХРЕНОТЕНЬ!
читать дальше
Самое противное знаете что? Раньше, когда ты буквально дышишь шоу, увязываешь с ним свою реальность, сжигаешь нервные клетки при просмотре новой серии и можешь в лицах воспроизвести любую сцену - очень многое не замечается. Ты многое можешь простить и отпустить. Любовь зла, если помните. Но когда ты уже отстрадал и скажем так "перерос", когда натура (моя по-крайней мере) отыскала себе другую, более благодатную и практично полезную сферу приложения усилий и воображения, уже не получается быть снисходительным, даже по старой памяти.
И здесь совершенно никакой возможности упрекнуть меня в "неудовлетворённости". Мол старые бойцы фандома остались "без сладкого". Да чёрт бы с ним с Джонлоком. Запомните, пэйринг лишь тогда приносит радость, когда его надо доказывать и утверждать. Это же почти что спорт,своеобразный вызов - "заобоснуй" так чтоб поверили. Если же Авторы вдруг додают или делают пэйринг ОТПшкой, порой получает ужасно и лучше б не давали и немного обидно, словно украли мечту. Так что ко мне как к разочарованному слэшеру не подкапывайтесь. Я ценю произведения искусства (а сериалы можно к ним отнести) не за наличие или отсутствия в них желаемой любовной линии, а в целом.
Что же в целом можно сказать о продолжении Шерлока? Причём хочу обратить внимание, что третий сезон при всех тех "первых ласточках" был более или менее принят моей душой. Во всяком случае он вызвал бурный отклик, заставив сердце рваться на части, рыдать и запивать драму коктейлями с другом на пару. Даже злополучный рождественский эпизод можно было бы переварить, однако... всё познаётся в сравнении.
Чуда не произошло. И уже не произойдёт, видите надпись над воротам в это Ад, оставьте свои надежды вон там в сторонке, вместе с прочими. И я бы не сильно рассчитывала на кому. Теория о коей сейчас у многих на устах. Не один адекватный Автор не пойдёт на такое. Не тот жанр, не тот формат. Если же только те двое в конец не упоролись. А они пока лишь оправдывают худшие опасения. О чём я? Ну как бы объяснить...
Ну, вот расхожая шутка, что Моффисы перечитали фанфиков (вредное, кстати, занятие для Автора, всем райтерам, не рекомендую перебивать мысль собственную чужой) давно не кажется такой уж шуткой. Потом в каждой шутке есть доля шутки, а идеи несомненно летают в воздухе и трудно родить чего-нибудь этакое, чего бы фандом за время бурной жизнедеятельности из себя ни исторг и ни затёр до дыр. Однако даже при таком перенасыщенном Эфире можно остаться разборчивым и создать букет, а не собрать веник из штампов.
Мы знали, что Мэри умрёт и как она умрёт задолго до. Мы знали, что будет третий брат и даже подозревали что не "брат". Мы знали, что Ирен Адлер не отстанет от Шерлока и ждали этого "ах". Но как же это банально и где мистер Постмодернизм который обычно "иронично обыгрывает". Иронично не получилось, получилось никак. И кажется нет никакого супер плана, и это действительно топорная игра, дурацкий сценарий и уйма убитого экранного времени. Буквально убитого на какие-то разглагольствования, шуточки, монологи, разгуливание по стенам, акул. Такое чувство, меня как зрителя пытаются отвлечь от косяков красочными тряпками. Смотрите крутая машина, Майкрофт который не понятно чем занимается, ребёнок, собака, переворот в Грузии, аквариум, пугающий карлик, у которого на лице написано маньяк. И вся это чертовщина прокручивается то слишком быстро, то слишком тянется, аж хочется выть. Уже второй сезон Шерлок не делает ничего только страдает и раз от раза пытается представиться. Джон, это самое подлое со стороны Авторов, превратился в совершенно другого человека. И нет, тут не срабатывает логика "он тоже человек". Подчёркивание чувств и внутренних переживаний персонажа одно, а коверканье собственноручно созданного образа другое. Мэри - загадка. За коим лядом надо было втюхивать в действие типичную Мэри Сью, перетянувшую на себя одеяло повествования, отупляющую главных героев и не несущую в себе никакой смысловой нагрузки. Или несущую? Но какую? У сэра Конана Дойля Мэри имела важную сюжетно образующую роль, а тут она и не инструмент и не полноценный персонаж. Так её и выпилить толком не получилось. И пусть бы осталась Мери, хорошая актриса смогла бы вытянуть роль... Но Аманда не справилась. Отработала да, но не справилась. Все те же драматические перипетии можно было дать и лучше, и качественнее и без неё. Авторы стали "терять концы". Бедная Рози, рождённая затем что б болтать где-то на периферии. Билли появляющийся и исчезающий. Молли которая бедняжка все так же болезненно выглядит. Андерсен куда-то задвинутый.
Про Шеренфорда вообще молчу. З-А-Ч-E-М Боже мой? Что б насолить фанатам и показать какие Авторы не предсказуемые? Напротив, очень даже предсказуемые. (Майкрофту следовало стерилизовать своих родителей в целях государственной безопасности, раз там все так плохо с наследственностью).Куда Антея девалась кстати?
И тщетны попытки утрамбовать это театр абсурда в единое целое. Тщетны. И сцена примирения не спасает. Не пробирает моё чёрствое нутро например. Может быть потому что у меня начинается деформация (я сейчас историю второй мировой изучаю, а там без панциря никак) или вижу как оно создавалось и писалось и "НЕ ВЕРЮ! НЕ ВЕРЮ ВАМ НИ КАПЕЛЬКИ!".
Однажды я уже отмечала так же американизированость "Шерлока". Ярче краски, больше трюков, проще сценарий - массы должна схавать. Кому-то первый сезон кажется нудным и мрачным. Слишком гиковским, но именно за это, да не устанет повторять мой язык, именно за его умность его и полюбили.
"Думайте - это теперь сексуально".
Больше нет. Теперь снова сексуально наркоманить и тупить в экран. Шерлок теперь лишь ещё один массовый продукт, с мыльнооперной драмой, гетной любовью-морковью (фу Майкрофта со старухой, да что б Вас там!), каким-то размытым моральным посылом, в общем ещё один сериал. И дело не в том, что он не смотрибилен, под попкорн в компании самое оно, но он больше НЕ ОСОБЕННЫЙ.
Как человеку у которого с "Шерлоком" связана целая эпоха, как Автор, который внёс свой скромный вклад мне конечно обидно за шоу и то чем оно заканчивается. А я надеюсь оно заканчивается! Ведь те, кто смотрит его залпом, сразу все три сезона, никогда не узнают тех эмоций, тех переживаний, какие были у нас, старых фанатов, между первым и вторым, между вторым и третьим (о это был воистину зенит фандома). Они уже смотрят Шерлока по-другому.
Но как человек разумный, стремящийся к объективности, и предпочитающий хорошую драму я понимаю - вещи такие, какие они есть и тут уж ничего не попишешь. Такова жизнь.
ШтЫрлиц, ты просила высказаться, "поржать". Посмеяться не получилось.
P.S. А Шеринфорд, или как её там Эво, или как, блин, сто пудов знает Мориарти. Она же сказала их с Смитом свёл "общий знакомый".
URL записи