Почитала я ночью обсуждения серии «Шерлока» и душа моя уязвлена стала )) Нет, серьезно. Народ в ажиотаже спорит о пейрингах, прости господи, которые то ли порушили, то ли не порушили, о каких-то там кодовых словах, звуках и картинках. Big picture никто не наблюдает (ну может за день нанаблюдали уже, не знаю, я работала, сорри).
Но в целом это былчитать дальше 100% беспримесный Моффат. Такой, что по серии можно в бинго играть. Бинго для тех, кто за долгие годы правления Моффата в «Докторе» уже изучил его творческий «почерк» вдоль и поперек.
Вот я писала в 2013 году: http://gerynych.livejournal.com/454974.html Что-то изменилось? Неа.
Поэтому вот вам Моффат-бинго. Так как мне лень рисовать таблички, я напишу это в виде списка.
✔ Сильная независимая женщина.
✔ Сильная независимая женщина, которая умнее всех самых умных мужиков на планете.
✔ Сильная независимая женщина, которая не только умнее, но круче любых самых крутых мужиков на планете. Палить с двух рук, обладать сверхъестественным даром перевоплощения, водить ягуар, ну и так по мелочи – дедукции там, шмедукции…. Понятно, что сильная независимая женщина всегда РУКОВОДИТ мужчинами, будь он хоть трижды главный герой. Джимми-джимми-ача-ача! То есть сеструха! И Мэричка наша девочка! Самое подлое – это теперь и миссис Хадсон… Дорогая миссис Хадсон… мне будет не хватать вас.
✔ Семейные скрепы. Все сильные независимые женщины несмотря на свои стальные яичники, вращаются исключительно вокруг мужиков и их интересов. Своих интересов, занятий, целей у них нет. Просто нет. Даже если про них сказали громко вслух прямо в кадре. Их нет по факту.
✔ Кстати. ПРО ВСЕ НАДО СКАЗАТЬ СЛОВАМИ В КАДРЕ. Моффат считает, что чего там морочиться и рассказывать историю на экране с помощью изобразительных средств и игры актеров. Главное – ПРОГОВОРИТЬ ВСЕ. Чтобы вы поверили в любовь, главные герои несколько раз в разных вариациях произнесут глядя чуть ли не в камеру, как глубоки, сильны, пронзительны и вечны их ЧУВСТВА. При этом они будут стоять как столпы в кадре.
Поэтому очень часто в творениях Моффата все строится по такой схеме: главный герой долго произносит монолог (хорошо, если в это время он умудряется еще что-то делать, например, ходить – обычно он и на это не способен, поэтому неопытные актеры неестественно дергаются, произнося эти тексты). Монолог изобилует житейскими мудростями, пафосными банальностями и НАМЕКАМИ. На фоне звучит МУЗЫКА. В следующей части произведения начинается как бы сюжет, где все дергано и нихрена не понятно (но при этом все успевают переброситься МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ВЗГЛЯДАМИ и СЛОВАМИ). Затем появляется злодей. Злодей произносит невыносимо длинный и до тошноты ПАФОСНЫЙ МОНОЛОГ. Затем как бы продолжается сюжет (где опять ничего не понятно). Затем герой вступает в еще более невыносимо пафосный и тошнотворный ДИАЛОГ со злодеем. После скомканной победы над злодеем (она всегда, всегда скомканная!) герой вступает в ДИАЛОГ с другом. Да, да. Он ТОЖЕ будет невыносимо пафосен, банален и многозначителен. Лица при этом будут страдальческие, напряженные, можно поплакать. А потом – вотэтоповорот и клиффхангер. Я вам клянусь, это везде - посмотрите любую серию Моффата в любом сериале.
✔ События ВСЕГДА вращаются вокруг главного героя и его пиздостраданий по поводу отношений с двумя-тремя другими героями, превращая героя в Пуп Земли, и размалывая ИСТОРИЮ в кашу. Какая история? Зачем? У нас же тут ОТНОШЕНИЯ!! Остальные персонажи непрописаны от слова совсем, и в лучшем случае произносят несколько слов с НАПРЯЖЕННЫМ лицом, чтобы показать ГЛУБИНУ образа. Все остальное время они обычно где-то в кадре стоят, как выключенные андроиды из West World.
✔ РЕБЕНОК. Ребенок обязательно должен быть. Зачем, почему, куда – не ищите смысла. Никакой логики в повествовании не надо искать у Моффата НИКОГДА. А дети ВСЕГДА есть. И еще штрих – про них ВСЕГДА нахрен забывают, когда все возможные эмоции, как кажется автору, он из ситуации этожеребенка уже выжал. Эми забывает про украденную дочь, а Джон сдает Рози «родственникам». Нормально так, отдать дочь своей Единственной Возлюбленной, от утраты которой он ТАК СТРАДАЕТ, каким-то «родственникам» сразу после похорон похоже. Ну ок.
✔ Злодей, про которого нам долго заранее рассказывают, какой он самый-самый страслый и ужаслый (забывая про предыдущих, которые были тоже САМЫЕ страслые и ужаслые), и который в итоге оказывается большим громким пуком в лужу. Злодей непременно ПАФОСНО и МНОГО говорит. При этом, в чем конкретно злодейства, далеко не всегда будет ясно из сюжета, вы помните, главное же все ПРОГОВОРИТЬ СЛОВАМИ НА ЭКРАНЕ. И еще злодей непременно находится в сложных и двусмысленных отношениях с Пупом Земли – т.е. с главным героем.
✔ Ну и конечно же. Тот кто умер, умереть не может. НИКОГДА. Особенно сильная независимая женщина.
✔ Вотэтоповорот. Моффат всегда выбирает самый бессмысленный и якобы «неожиданный» из всех возможных твистов. Желательно с неистребимым привкусом болливуда – то есть это обязательно будет какой-то внезапно обнаружившийся ребенок или родственник другой степени тяжести. При этом любой из вотэтоповоротов Моффата задолго до начала съемок на самом деле пронзает фандом. Если не пронзили в англо-фандоме, то в русском – стопроцентов. Сестрааа, здравствуй, сестрааа!
✔ Клифхангер, который кагбэ должен оставлять нас с открытым ртом, но общая нудность повествования уже настолько задалбывает к концу, что испытываешь только искреннее облегчение, когда это все заканчивается. Вот еще один признак стиля Моффата – даже при бешеном мелькании чего-то на экране, у действия совершенно нет разумного ритма, и в итоге смотреть это все невыносимо скучно. ВСЕ диалоги и монологи чудовищно затянуты, а действие между ними развивается неестественно стремительно, а общее ощущение – «блть, да когда там уже конец серии-то?!»
✔ Хорошие актеры. Увы, это тоже традиция. По непонятным мне причинам, у Моффата до сих пор не стыдно сниматься очень хорошим актерам. Которые весь этот балаган даже вытягивают на уровень, на котором критики начинают ставить высокие оценки, а академики раздавать награды. Ну и дрочащий фандом дрочит с утроенной силой.
Также в ассортименте в Моффато-творениях всегда:
✔ Двусмысленная шуточка – от одной до двух десятков. Моффату кажется, что она изящно балансирует на грани и очень остроумна, но на самом деле это вульгарность обычная, одна штука.
✔ Гей-намек. Здесь мне тоже лень вспоминать, но без них просто не могло быть.
✔ Самоцитирование. Если один раз что-то удалось, чего бы это не повторить.
✔ Кстати, повторы. Слов, цитат, стишком, сцен, ВАЖНЫХ ЗНАКОВ.
✔ Несамоцитирование. Ну если опять же у кого-то что-то удалось, чего бы не спиздить. Глючная Мэри – это история с Эмбер. При этом в Хаусе это было сделано в сто раз лучше, извините. Как и весь, полностью украденный из Хауса конфликт между друзьями из-за смерти подруги Уилсона.
✔ Спецэффекты.
Все. Слезаю с табуретки и иду смотреть что-то более разумное. Хауса лучше пересмотрю. Чтобы послевкусие отбить.
Оригинал взят у gerynych в post
Творческий «почерк» Стивена Моффата.
Почитала я ночью обсуждения серии «Шерлока» и душа моя уязвлена стала )) Нет, серьезно. Народ в ажиотаже спорит о пейрингах, прости господи, которые то ли порушили, то ли не порушили, о каких-то там кодовых словах, звуках и картинках. Big picture никто не наблюдает (ну может за день нанаблюдали уже, не знаю, я работала, сорри).
Но в целом это былчитать дальше
Но в целом это былчитать дальше