Перевод Q&A с Бенедиктом на Шерлоконе 2015 / Benedict Cumberbatch – Sherlocked Q&A
спасибо Sirene
Бурное приветствие всем залом!По поводу того, как его приветствовали
Вы вполне можете показать класс Залу H [имеется ввиду Hall H, в котором проводился комик кон в Сан Диего]
Про прослушивание на Шерлока
Прослушивание само по себе было прекрасным. Я на самом деле немного нервничал, из-за того, что Бэрил постоянно предлагала мне так много чая и печенья, что я подумал, что она играет миссис Хадсон и вздохнул с облегчением, когда Марк и Стивен сочли вполне забавным, как я прочитал свой текст, который они так великолепно написали. Ощущения были хорошими. Когда я впервые услышал об этой идее, я знал, что они хотят меня [на эту роль], но я не знал, кто они такие. Потом я узнал про них и узнал, что один из них – Марк, и я знал его по Лиге Джентльменов а касаемо Стивена – мои родители участвовали в сериале «Любовь на шестерых» [Моффат – автор сценария в этом сериале – прим. перев.] ну и именно поэтому же я знал и Верчу и я думал, что это отличная команда для такой непростой задумки. Зачем чинить то, что и так сработает?
Шерлок как таковой – замечательный, традиционный, невероятный канон, созданный Конан Дойлем, который был успешно воплощен в Викторианской эпохе на протяжении многих, многих лет и многих воссозданий до этого. Поэтому это [идею Шерлока в современности] следовало сделать очень хорошо. А потом я узнал, кто этим занялся, прочел сценарии, мне это понравилось, и нам было классно в квартире Бэрил и им понравилось, что я сделал. Я как-то бесцельно ехал на моем мопеде, думая «Да, если это получится, это будет замечательно», ну и вот оно…
Холмс никто без Уотсона
Было несколько потрясающих людей, которые обеспечили успех, и в ту минуту, когда он [Мартин], начал со мной читать, а почувствовал, что я, в общем, должен поднять свой уровень. Он просто заставил меня играть лучше и это очевидно, что он сам по себе великолепен. Я был большим поклонником его работы в «Оффисе». Я уже отметил для себя, кто он такой и я был его поклонником, но в ту минуту, когда мы вместе начали читку, я подумал, что мы потрясающе подходим друг другу. Это было замечательное взаимодействие и я подумал, что это будет великолепная совместная работа, что впоследствии и подтвердилось.
О пилоте
Мне он действительно понравился. У меня была другая прическа. У меня там как бы более неорганизованная [не уверена в переводе здесь – прим.перев.] прическа, слегка такая копна в стиле Инди и он [Шерлок] несколько более свободный. Он в определенном смысле там более юноша: джинсы, а не костюм, ну и там был пиджак и, естественно, пальто. Я действительно получил удовольствие. Мне понравилась идея сконцентрировать все в формат одного часа. Ну, а что было потом, я полагаю, довольно широко известно. Далее у BBC и Hartswood был выбор, как это дело развивать дальше. Пилот – отличная штука. Теперь мы знаем сериал в другом формате [имеются в виду 90 минутные серии – прим.перев.], а тогда я и представить не мог, что это может быть лучше, а оно действительно так развернулось. Мы захотели попробовать сделать полуторачасовые фильмы и с Полом МакГиганом у руля визуальный мир этого просто взорвался. Коки [Джидроус, режиссер пилота – прим.перев.] сделала свое дело просто великолепно, но вселенная Пола просто это развернула и сделала еще богаче, более амбициозным и по-настоящему новаторским. Буквально новаторским в его музыке, эффектах, редакторской работe, Господь благослови Чарли, и это было замечательной эволюцией прямо тогда и это стало тем стандартом, который мы для себя держим каждый раз, когда мы беремся за это, чтобы каждый раз быть лучше и лучше.
О съемках не по порядку и переходах от серии к серии
Мы только сделали пилот. Возможность иметь дело с тем, что уже много раз сыграно из общепризнанного является для нас, актеров, огромным подарком. Иногда, когда мы снимали не по порядку, это было непросто для следующих трех серий. Для меня переход от первого сезона ко второму был тяжелым, а когда приступили к третьему, я чувствовал себя уже спокойно в первую минуту, когда оказался на площадке. Поначалу, когда мы это родили и запустили и это получило такой прием и стало такой штукой, превысив даже самые большие наши ожидания, я чувствовал, что это как играть рядом с кем-то, про кого приходила мысль, что вот он был очень хорош в роли Уотсона в чем-то, что я смотрел прошлым летом. Ощущения были сюрреалистичные. Это уже жило своей жизнью и было странное чувство и было тяжело включиться. Это были «Собаки Баскервиля» и это [ощущение] продолжалось только пару дней вначале этих съемок, но потребовалось некоторое время, чтобы найти ритм и почувствовать себя опять нормально.
О его технике дыхания и как произносить страницы текста
Сложность состоит в запоминании, правильном понимании и в том, чтобы это было правильно в деталях. У меня были хорошие дни и у меня были очень плохие дни. Я думаю, что когда оно получается, то энергетика это этого подзаряжает, и делаешь все как надо. Тебе нужно привносить энергию и фокусироваться и то, что это нужно делать на одном дыхании является просто необходимым и в этом помогает театральная подготовка. Следует быть очень отчетливым и дикция должна быть четкой и невероятно точной, потому что когда говоришь с такой скоростью и так громко, ты не можешь произносить небрежно, нечетко и я действительно замечаю, когда такое случается. Я смотрел вчера вечером последний эпизод («Его Последний Поклон») и я расслышал небольшую неотчетливость и разозлился на себя, потому что обычно произношу очень и очень четко и это должно быть так, потому что переварить это невозможно в любом случае. Действительно, требуется пара просмотров, чтобы понять в деталях, о чем он говорит, и этот фейерверк – замечательная забава для аудитории. Ты сидишь и думаешь «Черт побери, это было напряженно». Я полагаю, что фишка в мгновенности этого. Что изумительно в сценариях и подробностях процесса дедукции, правда при этом некоторые из них могут быть и глуповатыми и надуманными, так это то, что ты можешь извлечь пользу из повторного просмотра. Действительно можешь. Но я пытаюсь и подаю это как мгновенный удар, чтобы люди имели возможность понять в первом из ряда просмотров.
Про речь шафера в «Знаке Трех»
Работать над этим было замечательно. Заняло почти неделю, пять дней, которые мы провели в той зеленой апельсиновой штуке, которая была зимним садом под Бристолем. Это было необычно, потому что, куда бы я ни смотрел, видел отлично подобранных актеров и, я должен сказать, самых замечательных артистов второго плана, которые принимали участие во всей той сцене. Потому что я, на самом деле, я работал над этим все пять дней, не над тем же самым каждый день, а так, как мы это разделили. Были куски, которые сделали гладко, определенные части, которые требовали сложных перемещений камеры и остановок, и это стало как бы шоу одного актера для самой невероятной аудитории людей, которых ты знаешь. Это было как бы поединком в одиночку. Мне приходилось закрываться от окружающих. Съемочная группа, собравшаяся в Бристоле, замечательно проводила время, а я помню тот первый раз, что с ними выпил в конце недели и облегчение от того, что опять стал человеком, потому что мне приходилось изолировать самого себя, но вознаграждение от этого было действительно роскошным, правда, иногда и необычным, например, когда я лупил себя по щекам и снимался в слегка шизофренических эпизодах в середине сцены, когда я говорю с Майкрофтом или с самим собой, или разговариваю с чем-то вроде катушки с пленкой в моей голове, а потом должен резко возвращаться в себя-шафера. Это было тяжело сделать правильно и было действительно изматывающе, но при этом невероятно интересно. Действительно очень интересно.
Перешли бы Вы другую сторону улицы, если бы увидел Шерлока, направляющегося к нему?
О да, конечно. У него нет времени на шутки или любезности, а мне нравятся вежливые люди.
Он хранит отрезанные головы в холодильнике.
Ну да. Но ведь это его отличительная особенность. Вы должны это ему позволить. Это его хобби. С ним все в порядке. Я это понимаю. У каждого есть свое хобби.
Смогли ли бы Вы жить с кем-то, подобным ему?
Нет. Я действительно считаю, что не смог бы. Я не утверждаю, что являюсь его прямой противоположностью, но…люди стремятся увидеть в нем эдакого милого парня, которого хочется обнять и сделать из него того, кто пойдет вам навстречу, и я понимаю почему, потому что я считаю, что на самом деле он порочный, жестокий, блестящий, забавный, и привлекательный из-за всех этих вещей, но он безжалостная личность. Он должен быть на вот таком уровне в этой его игре и иметь этот уровень умственной живости и поддерживать эти навыки и фокус, а я знаю других людей в блестящих людей в своей жизни, и на одной из них я женат, и это очень замечательные люди. Как личность, он [Шерлок] - непростая штучка и будет сложно поговорить с ним по душам и выпить по пинте и заставить его расслабиться. Он всегда на грани. Это очень агрессивная энергия и я думаю, что он еще и безжалостно двуличен. Он неистово лоялен тем, кто невероятно близок ему и я это прекрасно понимаю, но цена этому то, что он очень и очень холоден по отношению к остальным. Ну и он бы меня просто разбил в пух и прах. Он бы меня просто за секунду «прочел», а мне, если честно, это совсем не нужно.
Молли – почему она не послала его подальше, когда он обратился к ней за помощью?
Это как в Бондиане. Это как многие те неосновные персонажи, с эдаким романтизмом «Да, если бы я был тем самым, кто бы ему помогал, он бы был в полном порядке и я бы превратил его в более мягкого человека». И я думаю, что Молли страдает от этого, но сейчас между ними достигнут уровень более зрелых отношений до той степени, которую я себе представляю. Она спасла ему жизнь.
У нее было что-то и с Мориарти
Не думаю, что это вызвало у Шерлока ревность.
Весело балует ведущего и публику, показывая Чубакку вопреки сообщению, что он простужен.
«Это больше как зевок Скуби Ду»
Каким Вам показался Харрисон Форд?
Действительно симпатичным, обаятельным, симпатичным парнем. Ему нужно было уйти раньше, а я приехал с опозданием, поэтому у нас не было достаточно много времени на том диване (в шоу Грэма Нортона), но он правда хороший. Я его встречал пару раз до этого на тусовках и он такой герой. Ну да, падать в самолете на поле для гольфа и уходить оттуда фактически без повреждений, ну и когда части съемочной площадки рушатся, а он туда возвращается – это круто. Он всегда будет ассоциироваться с силой.
Каково это – возвращаться к Шерлоку и сниматься в спешле после съемок в таких больших фильмах?
Мы мечтаем по-крупному, работая над Шерлоком, поэтому не имеет значения, насколько в больших проектах я участвовал где-то еще. Мы хотим дать вам нечто, из-за чего захочется включить телевизор и чтобы оно было на таком же уровне, что и что-то другое, в чем мне посчастливится поучаствовать. Если коротко – я люблю это, и я не вижу никакого неравенства ни в качестве, ни в уровне, на самом деле. Это может и снимается для малого экрана, но большинство эпизодов, которые я видел до того, как они выходили, были показаны на Британском кинофестивале, и они вполне хорошо подходят для большого экрана. Это кинематография в каждом аспекте, и в редактировании, и в стиле съемки, в музыке и в стремлении раскрыть сюжет, я полагаю. Короткий ответ – я это люблю. Мне нравится возвращаться к нему. Сейчас уже это очень знакомая семья и отличная роль, и пока мы будем поддерживать в этом новизну, продолжать получать от этого удовольствие, продолжать развивать это, и делать это лучше, лучше и лучше, это будет оставаться тем, к чему нам будет хотеться возвращаться.
В каком эпизоде Вам больше всего понравилось сниматься и какой Ваш любимый эпизод, оглядываясь назад?
Я очень плох в рассказах о предпочтениях. У меня есть любимые отрывки, что слегка отклоняется от вопроса. Трюк на крыше было классно снимать. И падение, и приземление. Это было очень интересно. Погони по Лондону были классными. Сцены с Ларсом в последнем эпизоде были невероятно интересными, он выдающийся актер. Также как и Фил Дэвис в первой серии первого сезона (Этюд в розовых тонах), как и Мартин в каждой сцене. Было много интересного, о чем я не могу говорить.
В общем, я считаю, с точки зрения сделанного – эпизод со свадьбой, несмотря на то, что он не у всех в любимых, мне очень понравился из-за сюжетного поворота, из-за того, как с ним [Шерлоком] там легко, и я думаю, что он потрясающе и с большим мастерством сделан. Сама идея, которая вроде бы развивается сентиментально, оказывается на самом деле трамплином не только для экстраординарно сложной разгадки тайны, но и с точки зрения предвкушения, куда это тебя приведет и куда он приходит в третьем эпизоде «Его последний обет» и я действительно получил от этого большое удовольствие. При этом нужно заметить, что исполнение вальса на скрипке было возможно тем, что мне меньше всего понравилось за всю мою актерскую карьеру. За всю. Из-за того, что я чувствую, что делаю это так фальшиво. Любой из вас, кто хорошо владеет музыкальными инструментами или скрипкой были очень добры ко мне, говоря «нет, у тебя получается все лучше», а я с трудом могу эту скрипку держать, поэтому изображать, что я хорошо умею играть это так… это просто мучительно. Я чувствую себя таким обманщиком. Поэтому это [второй эпизод третьего сезона] по очереди были лучшим и худшим. Какой эпизод мне больше всего понравилось смотреть? Мне нравится смотреть все. Я не люблю смотреть себя на экране, но через некоторое время я начинаю вовлекаться и получать удовольствие, как и вы все, чем на самом деле можно гордиться.
Каково это – превратиться из чего-то маленького во что-то большое и ощущать, что все эти люди хотят тебя видеть?
Я сейчас думаю, что Вы имели в виду под чем-то маленьким. Много вещей приходят на ум. [Далее от перводчика. Здесь Бенедикт применил довольно фривольную идиому. Он спросил Am I grower or shower? Значение следующее – grower – мужчина, у которого размеры, вы понимаете чего, в обычном состоянии небольшие, а в возбужденном состоянии существенно увеличиваются, shower – у которого изначально все немаленькое и в процессе не увеличивается. Возможный перевод далее]. Я действительно так вырос или на тот момент уже был немаленьким актером? Я бы сказал, что ощущения необычные, но это то, что очень странно. Даже при том, что у меня микрофон, и я разговариваю с не знаю скольким количеством людей – это нормально. Ненормально то, что я пытаюсь сказать? Это слегка нормализует, потому что я говорю с вами моим собственным голосом. Я не очень смущаюсь, когда иду по торговому центру или галерее, зная, что на меня люди обращают внимание вместо того, чтобы им заниматься своими делами. Эта сторона знаменитости или заметности все еще удивительная, напрягающая, странная –это то, к чему я все еще привыкаю. Я не думаю, что вообще кто-то может к такому привыкнуть, но иметь возможность достаточно свободно разговаривать с вами сейчас вот так и открыто и честно говорить об этом позволяет почувствовать себя тем же самым человеком, которым я был до того, как все это началось, с тем, что я сейчас говорю и как на это реагирую. Поэтому, я полагаю, я пытаюсь и делаю что-то, и окружаю себя теми, кто до определенной степени нормализует ту в определенном смысле ненормальную ситуацию, в которой я нахожусь. И я сейчас говорю именно о славе. Не о том невероятном опыте, богатстве и удовольствии от моей работы, и куда меня они привели. Я просто имею в виду нахождение на виду у большого количества людей вместо меньшей их группы.
Когда Вы читали сценарии Шерлока, были ли части, которые заставляли Вас нервничать?
Сцены дедукции вызывали во мне трепет. Возможность иметь дело с такими задачами для актера – большая редкость и удовольствие. И даже когда я могу иногда сильно над этим убиваться, или выматываться из-за этого, или задерживаться с выучиванием, все равно это большая, большая награда для актера, и поэтому к ним [этим сценам] нужно относиться с большим уважением. От этих сцен я получаю такое нервное возбуждение, которое потом чувствует аудитория, Мартин и я являемся первыми слушателями этих сценариев в их финальной редакции, в их последней версии, то есть мы получаем дословно то, что потом вы видите на экране и что доставляет такое удовольствие. Ну а тебе хочется, чтобы задачи усложнялись. Удостоверившись в способности достигать определенных результатов в сделанных тобой предыдущих эпизодах, ты хочешь сделать больше. Тебе хочется более сложных задач, большего напряжения. Есть такое противоречие, что меня сильно заводят сложные части сценария и эквивалентом этого может быть, когда тебе дают музыкальный отрывок, а ты думаешь «Боже, это действительно трудный пассаж, но он будет звучать потрясающе, если ты сыграешь его как надо», и это действительно довольно просто. Это просто требует большого труда. Так же как и другие работы. Когда ты получаешь роль и становишься взволнованным из-за этого и ты думаешь «О Боже, я на самом деле должен быть ну я не знаю, Кханом в Стар Треке или Доктором Стрейнджем в Марвеле». На какую-то миллисекунду это захватывает, а потом на тебя опускается страх ответственности и необходимости реализовать чью-то веру в тебя. Но с этой ролью я действительно, действительно получаю удовольствие от тех вызовов, что приносит сценарий. Это то, чего действительно ищешь.
Когда вы получили роль Шерлока, вы пошли читать всего Конан Дойля?
Да. Это было впервые, когда я прочел все истории и они лучшие, лучшие, лучшие образцы. Я действительно прочел их между пилотом и первым сезоном и это самое лучшее руководство для актера, который играет этого персонажа. У вас есть доктор, который невероятно наблюдательный и обстоятельный не только в отношении физических качеств, но и изменений настроения, темперамента, всего остального касательно него [Шерлока], что потом и привело к той странице, что была написана двумя невероятно подкованными поклонниками. Я имею в виду то, что это просто золотая формула. И каждый раз, когда я возвращаюсь в сериал – это как я освежаю своего персонажа. Я обычно не пересматриваю, что мы уже сняли, а я возвращаюсь к книгам.
Какова Ваша любимая составляющая отношений между Шерлоком и Мориарти?
На самом деле, они – две стороны одной медали. Там много зеркального. Он – как темное отражение Холмса. Он – Холмс, но без того, что он сам считает слабостью, сосредоточение чувств, с необходимостью пробовать и сделать хорошо, даже если делать это плохими средствами. Я думаю, никто не может его [Холмса] унизить, сделать лучше, смутить, растревожить его, или создать ему трудности лучше, чем Мориарти. Эндрю – совершенно феноменальный актер. Когда я с ним встретился, когда он получил эту роль, я знал его по театральным работам, поэтому мне было известно, кто он такой и я был настолько счастлив, потому что знал, насколько он уникален. Я знал, что он может привнести, что разыграет это восхитительно, и ослепительно опасно для всех нас, наблюдающих за этим. Только тогда я чувствовал себя как абсолютный обманщик и должен был очень очень много работать как Шерлок (надеюсь не как актер), чтобы быть лучше чем то, кем был он. Каждому нужен оппонент. Каждому нужно противостояние. Что-то, что будет заставлять его превосходить самих себя, чтобы становиться более лучшей версией себя. Именно поэтому это такое удовольствие - иметь такого злодея, как Мориарти, потому что лучше его нет. За исключением, возможно, Шерлока.
У вас был потрясающий актер, сыгравший Чарльза Огастуса Магнуссена. Он был отвратителен.
У его жестокости была некоторая специфичность. Он – обидчик. Он делает определенные вещи, чтобы контролировать людей и делает это довольно примитивными способами, которые мы все можем распознать, потому что все мы были детьми. Щелкать по лицу, облизывать лицо. Щелкание, лизание. Он не оставляет отметок. Ему бы следовало оставить отметину на чьем-нибудь лице. Он - мастер манипулирования. Он делает это невероятными средствами и он – мастер интеллекта и больших возможностей, но он занимается такой глупой, детской, патетической жестокостью уровня детской песочницы, и поэтому вы его сильно ненавидите. Тогда как Мориарти такой безбашенный и опасный, и даже на секунду не думайте, что он милый, но в сравнении [с Магнуссеном] я думаю, есть в определенном смысле что-то действительно анархическое и занимательное. Вам на самом деле не хочется, чтобы он [Мориарти] был уничтожен, вам хочется, чтобы эта битва продолжалась, потому, что знаете, что вас ожидает фейрверк, но с Магнуссеном вам действительно хочется, чтобы его убрали.
И Вы это делаете.
Да-да, я его убираю (Аудитория бурно реагирует). Я не знаю, хорошо ли это, когда аудитория аплодирует тому, что персонаж кого-то застрелил. Это такой щекотливый момент. Шерлок убивает, чтобы победить, да и не только победить, а чтобы спасти. Он убивает не из-за любви. Это убийство и принесение себя в жертву, если так можно сказать. Это сделано с определенной целью. На тот момент это было уже не об игре, а о защите Мэри, Джона и их нерожденного ребенка, поэтому это жертвенный акт насилия, но тем не менее. Он становится проигравшим, когда делает это. Он на самом деле не выигрывает, по моему мнению. Если обидчик заставляет Вас делать нечто более отчаянно жестокое, тогда он побеждает.
Про миссис Хадсон
Она – воплощение матери во многих смыслах. Уна знает меня со времени моего рождения. Она дружит с моими мамой и папой. Она – воплощение матери на голавном корабле. Она на самом деле капитан 221В. Она выдающийся человек, как актриса и как персонаж, и это было удовольствием – работать с ней. Она – как луч блестящего и очень непослушного света. Мы просто обожаем ее.
По поводу нападения на агента ЦРУ, чтобы защитить миссис Хадсон
Это продемонстрировало его человечность. Это та самая особенность – задействование фигуры обывателя, такого особенного обывателя, но тем не менее более нормального, чем Шерлок, который мог бы его направить. Даже такую выдающуюся личность как Шерлок он делает лучше как человека и поэтому он становится еще более выдающимся.
Чьей идеей было пригласить Ваших родителей сыграть Ваших родителей и что они думают о сериале?
Они большие поклонники [сериала]. Он им понравился сразу, с пилота. Я помню, что мне об этом Марк первый раз упомянул [об идее показать родителей Шерлока], я не знаю, должен ли я его благодарить за эту идею или это пришло от Сью, Стивена или Бэрил ранее. Но я помню, что Марк заговорил со мной «Ты знаешь, мы думаем ввести родителей Шерлока», а я сказал «Ну а у меня родители – актеры». А он ответил «Я знаю» и эта идея меня взволновала. Это была первая серия третьего сезона и я был напуган, потому что это был наш первый съемочный день. Они нервничали, потому что не хотели сделать что-то неправильно, Господь их благослови, а они большие фанаты сериала. Они вводились в нечто, за чем следили и чем восхищались, и они очень гордились мной, что я там играю, и теперь должны были сами играть в этом сериале, будучи его поклонниками и родителями актера, который стоял перед ними, и быть мистером и миссис Холмс. Поэтому это был несколько нервный первый день, но у них получилось, и мы уже замечательно себя ощущали под конец сцены, и съемки рождественских сцен тоже прошли хорошо, и это уже было окончанием их съемок, поэтому они как бы охватили весь сезон. Я не могу рассказать, насколько это волшебная штука – быть на съемочной площадке со своими родителями. Это невероятно. Делать вместе то, чем занимаешься.
А когда вы снялись с ними впервые?
Да, было такое. Я тогда сказал им – смотрите, я снимаюсь в небольшой сцене свадьбы в Искуплении и это прямо здесь за углом, и я знаю, что вы тоже поблизости, а на съемках ищут людей, чтобы сыграть моих родителей. Они подбирают кого-то из массовки, чтобы сыграть моих родителей, и почему бы вам не поучаствовать, и они сказали «Ок, а что нужно будет сделать?» И я сказал, что может быть, на экране будут только ваши затылки, но мы будем в фильме вместе, и они сказали «Да, давай», потому что кто знает, когда еще такая возможность выпадет. Не думаю, что они бы согласились, если бы узнали, что будут буквально показаны только с затылка, и что они будут толпиться рядом как обычно это делают бедные артисты массовки. Но это был замечательный момент, и мы думали, что это не повторится, но это не было работой, потому что это было сценой воспоминаний, не говоря о том, что у нас там и диалога не было, но это собственно и был первый раз, и надеюсь, не последний.
Каковы Вы как Шерлок?
Когда я его играю, мой маме приходится иметь дело с достаточно шерлокианским поведением. Она говорит «Ты становишься достаточно грубым со мной, когда играешь этого персонажа. Ты быстро появляешься, потом много говоришь а затем исчезаешь из комнаты» Я должен добавить, что не до такой степени, когда она была вынуждена просунуть ногу в дверь, как она делает в нашем фильме. Все несколько ускоряется. Мне нужно обрести живость ума, делая эдакие умственные упражнения. Оно развивается, когда я это играю. Я становлюсь более похожим на него. На бумаге между нами мало сходства. У меня есть время на то, на что у него его нет. У меня нет его способностей. У меня нет таких черных кудрявых волос, как у него. Я не умею играть на скрипке и не живу, правда и он уже сейчас больше не живет, с мужчиной, а я строю свою семью. Огромная разница. Грандиозная. Все его приоритеты отличаются от моих. Это работа и очень особенная работа. Нужно задать этот вопрос кому-то еще, кто работает в сериале со мной, потому что они гораздо лучше на него ответят, чем я, глядя на самого себя.
Вы играли много персонажей-интеллектуалов – таких как Шерлок Холмс, Джулиан Ассанж и Алан Тьюринг. Как вы делаете этих персонажей разными? Вы привносите частичку Холмса в Тьюринга или наоборот? Это тяжело - делать различия между двумя персонажами?
Нет. Они очень разные. Я – такой какой я есть и выгляжу так, как выгляжу, поэтому есть определенные ограничения, но я очень старался, чтобы эти два персонажа были разными. Холмс – это яркий экстраверт и позер. У обладает мастерством, которым хочет впечатлять людей, и не прячет от мира свои таланты. Тьюринг по причинам, которые вы найдете в фильме, закрыт от мира, который был жесток с ним в принятии его таким, каков он есть и с тем, что он делает. Он намного более закрыт и несомненно не тот, кто будет с крыши кричать о своих достижениях. И в нашей версии фильма и в реальности это было так. Имя этого человека должно быть общеизвестным за его научные достижения, не говоря уже о том, что он претерпел после войны, в течение войны и до нее, с тем, что он делал с цифровыми алгоритмами и создал основы современной эры компьютеров. Только это могло бы дать ему статус Нобелевского лауреата, если бы он решил этого добиваться. Но он не стал этого делать. Ему это было не интересно. Его интересовала только та работа, которая его занимала в свое время, потом он двигался дальше, и его определенно не интересовала самореклама или самовозвышение. Он не был тем, кто сам себя восхваляет. Я действительно ищу различия. Потому что, если вы сделаете проcтую диаграмму Венна, вы можете сказать «О, смотри, он играет много персонажей-интеллектуалов». Ну и что с того? Много персонажей в различных историях стоят рассказа только потому, что они связаны с умными людьми и умственные способности обретаются всеми возможными способами, почерпнуты ли они из книг или с мудростью, полученной в течение жизни или это врожденный интеллект или это нечто очень специфическое и особенное, как в случае Шерлока. И кроме того, что они все умные, я вообще не вижу никакой взаимосвязи между ними.
Гей в нетолерантные военные времена с очень разными прерогативами по сравнению с версией Шерлока в 21 веке. Они очень и очень разные. А может быть это всего лишь оттенки, от того что я такой, и что у меня как у актера есть свои ограничения, от чего они выглядят как похожие роли. Я всегда стремлюсь к разным персонажам, играя ли Билли Балджера в Черной Мессе или дракона в Хоббите или Доктора Стрейнджа, кто опять же может быть доктором, который умен, но с траекторией, очень отличной от Шерлока или Тьюринга или других умных людей, которых я сыграл. Вы знаете, что Ван Гог был выдающимся и умным, но в очень специфическом смысле с точки зрения его картин и закрытости от того мира в очень сильной маниакальной зацикленности время от времени, но очень выдающийся ум, независимо, касалось ли это картин или разговоров. Он был невероятно умным, но не стоит непременно считать его двойником других ролей, где я играл интеллектуалов. Что за длинный скучный чертов ответ. Извините. Такой скучный. Я с радостью должен признать, что время от времени играю и глупых людей. Патрик Уоттс в Попасть в десятку. Я сыграл недавно одного такого в том, о чем говорить не могу. Ура тупым.
По шкале от одного до десяти, где один – это как на замечательном пикнике в парке и десять – как быть съеденным акулой – как вы себя ощущаете в роли будущего отца?
А что лучшее по шкале? Пикник в парке? Но акулы тоже потрясающие. На самом деле, все из этого. Я чувствую, как будто собираюсь на очень славный пикник с акулой в парке. Ответ такой – я очень взволнован.
Черпали ли Вы вдохновение от актеров, которые в прошлом сыграли Шерлока?
Нет. Я вырос, смотря Рэтбоуна и Бретта, и превзойти те их воплощения невозможно, но нет, абсолютно точно нет. Я смотрел фильм с участием Роберта Дауни-младшего после того, как снялся в пилоте и перед тем, как мы сняли первый сезон. Не то, чтобы эти [предыдущие] исполнения не были вдохновляющими, просто нельзя обращаться к другим исполнениям за идеями, в то время, когда сам собираешься поставить свою отметку на уже невероятно каноническом персонаже. Как я уже сказал, я вдохновляюсь книгами. Это то, к чему я возвращаюсь. Сценарии Марка и Стивена сами по себе не требуют сильно искать идеи. Они являются стандартом того, к чему я стремлюсь. И если я справлюсь с тем, что есть в сценарии, значит - все получится, и это очень опасная вещь - играть в идеи из других исполнений. Это не к тому, что они мне не нравятся или я их не оцениваю по достоинству, просто необходимо сохранять творческие различия, иначе будешь просто отображать то, что было уже сделано, а это будет всем скучно.
Если бы могли шиппить(ship) каких либо персонажей в сериале, то кого?
Шиппить? Это когда вы двигаете контейнеры или предметы мебели. Я, может, с удовольствием бы передвинул место действия в Шерлоке из Лондона в какое-то другое место. Вот что бы я пошиппил. Может мы можем передвинуть Нью Йорк на место Милана. Да, давайте подвигаем по всему свету. Люди, давайте подвигаем континенты.
Как Вы объединяете свои исследования и жизненный опыт в работе над персонажем и можете ли сказать что-нибудь драконьим голосом?
(Голосом Смауга) Я вам не дрессированная обезьяна.
Я полагаю, все актеры в определенном смысле дрессированные обезьяны, но есть определенное время и место для драконов, и сейчас не это время.
Это огромный вопрос. Посмотрите на меня сразу после школы. О ужас. Ответ таков – я боюсь, все происходит по разному в каждом отдельном проекте. Я не собираюсь рассказывать о каждом. Все зависит от начальной точки. Если это известный персонаж или знаменитый вымышленный герой или кто-то реально существовавший, это всегда разный фокус. У тебя есть определенные ожидания, которые могут быть основаны на реальности или вымысле, и ты не можешь делать исследования по всем этим ожиданиям, но знания тебе необходимы и ты должен стать частью того, что ищешь в том, что хочешь изобразить в Шерлоке Холмсе или Алане Тьюринге. Исследовать ли научный мир или связанное с тем, что он был геем или его политический статус как героя войны. А потом начинаешь это взламывать. Начинаешь делить это на маленькие кусочки и говорить, а что я реалистично могу сделать в то время, что у меня есть, потому что все исследования, которые возможно сделать, не дадут тебе уверенности в том, как произнести определенный текст в определенный момент с другим актером в реальном пространстве. Это как раз и средоточие этого всего, и это о том, как «поженить» эти задачи. Большую часть тяжелой работы можно считать сделанной, если ты выбираешь для работы хороший сценарий, по писателю, режиссеру, продюсеру, цеху костюмов и грима. Это очень сильно помогает. Опирайся на них, используй компетентность замечательных людей вокруг тебя, чтобы с их помощью отточить работу над персонажем и на самом деле отработай сценарий.
На самом деле задавай вопросы: что? почему? когда? кто? где? Только будь действительно конкретен в том, почему ты это делаешь, в своих намерениях и действиях, и какой эффект от них будет на те персонажи, с которыми ты взаимодействуешь и будь открытым к тому, чтобы мгновенно поменять что-то, потому что люди, с которыми ты работаешь, могут иметь совершенно другой ритм, или у них был вчера совершенно не такой день, как у тебя, или она пришла в офис, то есть еще один ключевой элемент – это то, что ты должен уметь адаптироваться. Поэтому объем подготовительной работы зависит от времени, важности или статуса твоего предмета исследований, также зависит насколько он «играбелен», что имеет отношение к моменту драмы и кроме того, если тебе повезет и будут репетиции. Вот о чем тут речь. О том, чтобы сделать это неправильно, и опять неправильно, и делать лучше, а потом еще немного лучше, а потом опять плохо плохо, а потом несколько точнее, потом еще точнее, и потом сделать это правильно. Никогда этого не достичь. Просто меньше проваливаться. Падать вверх.
Повлияло ли Викторианство на то, как Вы сыграли Шерлока [имеется в виду рождественский эпизод]?
Безусловно. Как я говорил, костюм тот час же на тебя влияет. Твердый накрахмаленный воротничок действительно влияет на позу. Волосы, движения того, что на тебе надето. Все это. Его тяжесть, его легкость, его тепло и это невероятно как безо всякого усилия ты просто трансформируешься во что-то, чем ты и должен был быть по задумке. Прошу прощения за то, что такой скромный. Студенты, учащиеся на актеров, это было очень плохо. Не делайте так.
Вы когда-нибудь нервничаете перед съемкой и есть ли у Вас советы для тех, кто хочет стать актером?
Бывает. Я обычно нервничаю, когда работаю в театре. Я нервничаю, когда знаю, что время на исходе, или я знаю, что сделал что-то не так и нужно исправить, а мой мозг выключается и тогда я начинаю нервничать, когда я снимаюсь. В театральной работе – да, но там всегда присутствует такой элемент. Он необходим. Тебе необходимо определенное количество адреналина, чтобы сфокусироваться. Поэтому частично мой совет в том, чтобы не бояться бояться, чтобы придать себе смелости не бояться провала, и не беспокоиться об этом, и, как я уже сказал, просто делать лучше и лучше, учась на своих ошибках. Только так и можно научиться. И все контролировать невозможно. Действительно, невозможно. В каких еще ситуациях я нервничаю? Когда я работаю с людьми, которые просто блестящи и я думаю «О Боже, я отстаю и надо догонять». Или в какой нибудь сцене или моменте, который требует большой подвижности или связан с техническими вопросами, и если я сделаю ее неправильно, то придется все переустанавливать и начинать сначала. Это может быть очень пугающим. Очень ужасающим является момент, когда ты только получил работу. Сначала такая миллисекунда восторга, а потом ты думаешь о всей той работе, которую предстоит сделать. Я испытываю страх, а потом я думаю что сильно бояться – это контрпродуктивно, но определенный элемент этого нужен, чтобы питать тебя энергией.
Ну да, продолжайте к этому идти. Пишите свои собственные работы, формируйте театральные группы. Смотрите как можно больше. Смотрите все, что можете себе позволить. Но и не становитесь приверженцами одного медиума. Знакомьтесь с музыкой и искусством, и с театром, телевидением и фильмами. Старайтесь иметь широкий кругозор и привносите в свою работу как можно больше опыта. Будьте щедрыми с теми, кто вас окружает. Иногда это к вам возвращается и удачи!
Какой момент Вам больше всего запомнился на съемках Шерлока?
Их было так много. На самом деле невероятных моментов. Сцена на крыше Бартса – один из них. Совершенно точно – сцена свадьбы. Я знаю, мы уже много о ней говорили, но речь шафера очень запомнилась. Да разные всякие моменты. Забавные. Прыжок с той крыши. Призрачность этого и сама сцена. Беготня, драки, замедленные съемки «Ватиканские камеи» было очень здорово делать, сцены со всеми злодеями, сцены с Мартином, момент получения роли, первая работа на площадке, первый проход по площадке в викторианском костюме. Так много. Действительно обилие действительно отличных воспоминаний. Каждый раз, когда я мельком вижу его [сериал] по телевизору или смотрю, когда он только начинается, когда мы его показываем на BFI, это просто поразительный прилив воспоминаний. Хорошие времена.
Хотелось ли бы Вам встретиться с Конан Дойлем?
Думаю, что да. Он был довольно сложным парнем. В его жизни было столько пластов и изгибов. Например, до и после смерти его жены, но да, конечно, я хотел бы. Я бы хотел повстречаться с Джозефом Беллом. Хотелось бы встретиться из за его вдохновения и того, что он стал стандартом Холмса. Да, я хотел бы.
Каково было сниматься в Черной Мессе? Каково было сниматься с Джонни Деппом? И собираетесь ли Вы скоро вернуться? [имеется в виду Бостон]
Отвечу в обратном порядке. Нет, потрясающе, потрясающе. Я люблю Бостон. Не поэтому я не собираюсь вскорости вернуться, я просто сейчас занят дома. Не так сильно занят, как моя жена, но вы понимаете, что я имею в виду. Семья надвигается. Поэтому никаких поездок, но мне понравился Бостон. Мне понравилось там работать и я многое там посмотрел. Нас действительно тепло встретило местная община, и я встретил некоторых высокопоставленных людей. Я надеюсь, Вы одобрите мой акцент. Это было великолепно. Это был действительно невероятный опыт. Волнующая история. И Джонни Депп был просто изумителен. Я его не встретил. Я встречался с ним каждый день. Я имею в виду Джонни. Я встречался с Уайти каждый день. Я никогда не видел его без грима. Он уже был в нем до меня. Весь образ с протезами, глазами и гримом и я не знал, кто был Джонни Депп. Каково было с Джонни Деппом работать? Я на самом деле не знаю. Я встретился с ним в этом году фактически. Когда я посещал съемки Звездных Войн, он был там, и я сидел в трейлере просто глядя на него и он спросил «Парень, ты как, в порядке?», а я ответил «да, я просто привыкаю смотреть на тебя [такого]!» Люди говорили «Ты был выбран играть брата Джонни Деппа?» а я отвечал «Нет, меня подписали как брата Уайти Балджера», и это самая невероятная штука. Он так сильно похож на Уайти Балджера и это было просто изумительно. Просто сверхъестественно спокоен и опасен. Такая постоянная скрытая угроза. Я думаю это роль для него в этом году будет действительно интересной. Из того, что я видел работая рядом с ним, я фильм еще не видел, это была мощная игра и очень большая экранная работа. Думаю, фильм будет просто фантастический. Скотт Купер некоторым образом гениален и он замечательный режиссер и я отлично провел время в Бостоне.
Вы оказали мне королевский прием. Спасибо!
Спасибо!
Оригинал
Х
Q&A с Бенедиктом на Шерлоконе 2015 (перевод)
Перевод Q&A с Бенедиктом на Шерлоконе 2015 / Benedict Cumberbatch – Sherlocked Q&A
спасибо Sirene
Бурное приветствие всем залом!
спасибо Sirene
Бурное приветствие всем залом!