04.11.2014 в 23:54
Пишет Lelik107: Интервью Бенедикта из нового журнала Телеграф.
Перевела Алина Васильева (по совместительству моя подруженция. За что ей спасибоньки и уважуха)
Вначале был момент растерянности. Бенедикт Камбербэтч снимается в роли Ричард III для серии BBC Пустая Корона и вчера, или около того, как сказал мне пиарщик из кинокомпании, он упал с лошади. Он чувствует себя одеревеневшим и ему нужен массаж. Все идет немного с опозданием
читать дальшеСубботнее обеденное время в крутом лондонском отеле, и я завис в сьюте, ожидая Камбербэтча, чтобы поговорить с ним о его последнем фильме, Имитационная игра, в котором он играет дешифровщика кодов Алана Тьюринга. Когда он приходит - высокий и стройный, одетый в клетчатую рубашку и стеганую кожаную куртку - он движется и разговаривает быстро, сгусток нервной энергии. Оттенки/тени Шерлока.
Я слышал, сказал я, что с Вами произошел несчастный случай, и Вы упали с лошади. Он выглядит озадаченным. "О, нет, что это за подбор окурков? ..." Окурки? "То, как это происходит: "С ним произошел несчастный случай ... » Он закатывает глаза. "Со мной не было несчастного случая. Я играю Ричарда III ». Также, оказывается, что он не падал с лошади. Он может самостоятельно драться на мечах, но падение с лошадей запрещено в соответствии с требованием страховки: он просто упал в кадре, как будто бы он упал с лошади.
"Я бегал вокруг в грязи, получая массу удовольствия. Я имею в виду правильную грязь, с мужиками в реальной броне с настоящими мечами, сражающимися со смертью. Это было невероятно - один из тех моментов, когда я должен был ущипнуть сам себя ".
Камбербэтч не является классически привлекательным: скорее, длинные, изогнутые плоскости его лица и его маленькие, широко расставленные друг от друга глаза придают ему немного странный, потусторонний, черепно-мозговой внешний вид. Он актер, который особенно хорош в создании впечатления мышления, что позволило ему хорошо играть такие роли, как Стивен Хокинг, Шерлок и, конечно, Тьюринга. Не настолько привлекательный, но, что любопытно, трансформирующая сила положения звезды, кажется, даровала ему привлекательность.
Он имеет армию обожающих его поклонниц, которые называют себя «Cumberbitches» - термин, на который Камбербэтч сам устно наложил вето в прошлом. "Он отбросил феминизм на несколько пунктов назад." Он, видимо, предпочел бы термин «Cumberpeople”.
Имитационная игра рассказывает историю Алана Тьюринга, математика из Кэмбриджа, который, работая в Правительственной комиссии криптографии и кодировки в Блетчли-Парк во время Второй мировой войны, изобрел первую вычислительную машину, которая взломала код немецкой Энигмы. Уинстон Черчилль, огромный поклонник Тьюринга, приписывал ему создание единственного наибольшего вклада в победу союзников в войне против нацистской Германии. Это само по себе делает из Тьюринга героическую фигуру, но то, что произошло позже, делает его фигуру настолько же трагической.
Гомосексуалист, в 1952 году Тьюринг был обвинен в «грубой непристойности» с 19-летним мужчиной. В качестве альтернативы тюрьме, ему было приказано пройти лечение с помощью инъекций эстрогена - химическую кастрацию. В 1954 году, за 16 дней до его 42-го дня рождения, Тьюринг умер от отравления цианидом. Следствие постановило, что его смерть была самоубийством. В 2009 году, после кампании в интернете, премьер-министр Великобритании Гордон Браун выступил с официальными публичными извинениями от имени правительства за "ужасный способ ", которым был пролечен Тьюринг. И в 2013 году он был удостоен посмертного прощения Королевой.
Имитационная игра охватывает промежуток жизни Тьюринга: его нерешительную, подростковую любовь к однокурснику по Шерборнское школе, Кристоферу Моркому, который умер к 18 годам от долгосрочных последствий туберкулеза крупного рогатого скота, которым он заболел в детстве; его борьбу в Блетчли-Парке, за постройку своей «машины Тьюринга» перед лицом официальной косности и непонимания; его короткую и злополучную помолвку с его коллегой Джоан Кларк (которую играет Кира Найтли); и его трагическую смерть.
Это тот самый сорт фильмов, который британской киноиндустрия делает настолько хорошо. Отлакированный, с первоклассным актерским составом, включающим Чарльза Дэнса и Мэтью Гуда, и внушительным вниманием к деталям того периода, что также очень трогательно. Одно уводит, кипя от злости на отношения и события - «Преследование» по словам Камбербэтча – то, что разрушило Тьюринга
"Я скучаю по нему ..." Камбербэтч оседает обратно на диван, отправляя эспрессо в рот одним глотком. "И это не только потому, что я играл его. Я скучаю по тому факту, что он не с нами, но должен быть с нами. Это большая несправедливость, конечно, но также необходимо думать о том, что он должен был бы наслаждаться своей жизнью, а также, о количество печали в ней ".
«Мама говорит, что я всего лишь странная рыба" подросток Тьюринг говорит Моркому. И он, конечно , ей был: социально неловкий, презирает собрания, человек более заинтересованный в идеях, чем в людях, которые считали, что достойной причиной уважения может быть только власть.
Это та самая роль, которая могла быть сделана специально как по заказу для Камбэрбэтча и которую он великолепно захватил. Фотографии изображают Тюринг а более низкорослым и коренастым, но исполнение Камбербэтча, по моему мнению, несомненно, особенно то, как он себя ведет и как звучит - хотя, на удивление, возможно, не существуют фильмов или аудиозаписей, чтобы подтвердить это.
Чтобы выстроить характер, Камбербэтч был вынужден опираться на письменные описания и воспоминания современников Тьюринга. "Он был описан как человек, склоняющий голову на одну сторону и избегающий зрительного контакта» - говорит Камбербэтч , откидывая голову. "Затем когда он поворачивался и говорил с Вами, у него была замечательная улыбка и он был харизматичным и ободряющим - и вежливым и быстрым - но замедленным этим выраженным дефектом речи, который шел..." - его голос начинает подниматься - «очень высоко на уклон, а также застревал на с-с-с-словах".
Он на мгновение стал Тьюрингом и так же быстро вернулся к Камбербэтчу. "Так что это о построении элементов, из которых складывается история . Конечно, вы должны идти на компромисс, потому что это длится только два часа. Если бы заикание было бы столь же сильным, как это фактически было в любой выбранный момент, фильм был бы больше. И это не предполагается быть шуткой - это просто факт ».
"Я говорил с его двумя племянницами " добавляет он. "Даже при том, что они были очень молоды, они хорошо запомнили то, они чувствовали себя очень уверенно, когда он был рядом, потому что он относился к ним как к людям - не как вещам, увиденным и услышанным; он не был викторианцем. И это было огромным откровением - ах, да, потому что он не делает различий, не так ли? Он не думает – гей, гетеросексуал, ребенок, старик, глупец, не глупец. Он не осуждал».
Сексуальность Тьюринга занимает центральное место в фильме. В эпоху, когда быть гомосексуалистом значило навлекать на себя определенный общественный позор, Тьюринг был вынужденно скрытным, но никогда не извиняющимся. Полицейский, который арестовал его, позже заметил, что он не пытался скрыть то, что он сделал, вместо этого он добровольно предоставил пятистраничное заявление с изложением своей деятельности - письменное 'в гладком стиле, почти как проза". Тьюринг, пришел он к выводу, был "очень достойный человек".
Как ясно следует из фильма, его краткая помолвка с Джоан Кларк был основана, по крайней мере, со стороны Тьюринга, на интеллектуальной совместимости, чем на какой-либо физической привлекательности. Тьюринг расторг ее, когда понял, что стало невозможно поддерживать такие отношения, рассказав Кларк о том, что он был гомосексуалистом.
Биограф Тьюринга, Эндрю Ходжес, по мотивам его книги снята Имитационная игра, сообщил, как говорят, что фильм преувеличивает роль Кларк в жизни Тьюринга. И некоторые критики призвали его к ответу за недостаточную «сексуальную откровенность", на том основании, что отсутствовали сцены Тьюринга, сексуально связанного с другим мужчиной. Его чувства к Моркому передаются не более чем тоскливыми взглядами.
Камбербэтч озадачен критикой. "Для меня в фильме есть явная любовь, и сам факт его сексуальности, являющейся гомосексуальной, не имеет никакого значения. Если бы это добавило что-то к фильму, мы бы сделали это. У меня не было бы никаких колебаний насчет съемок тех сцен, выражая ту сторону отношений персонажа к его телу. Это отчасти связано с логической спиралью фильма, поэтическим витком . Это о том, что не на виду, о секретах, что сокрыты - а его сексуальность была [таким секретом]. Это о человеке, которому никогда не будет позволено любить, и это то, что на самом деле составляет его трагедию и трагедию фильма».
Эндрю Ходжес отметил, что область, в которой Тьюринг был пионером, была «не "наука", не" прикладная математика", а своего рода прикладная логика, что-то, у чего не было имени". В любом фильме, пытающемся изобразить гения, всегда существует опасность того, что сложность его работы будет потеряна для широкой аудитории - ловушка, которую Имитационная игра избегает, демонстрируя, что гений Тьюринга был исключительного рода, и что его изобретение для механического декодирования сообщений было революционным прорывом, без бомбардирования нас подробностями, как именно.
Камбербэтч получил B на выпускных экзаменах в школе по математике - не совсем достаточно, как он признает «даже для решения квадратных уравнений ". Но он посвятил много времени - "вероятно, больше, чем я должен был сделать" - в попытке понять работу Тьюринга. "Я настроен произвести, по крайней мере, видимость освоения всего, что этот персонаж должен делать, потому что в противном случае в этом нет никакого смысла. Но также, как непрофессионал, я очарован им. Он сделал огромный скачок в продвижении идеи, что любое вычисление будет механизировано . Это было начало двоичного кодирования компьютеров. В рамках этого он написал одни из самых необычных алгоритмов, которые были использованы, чтобы сломать код Энигмы , и которые все еще используются в веб-поисковым программах, таких как Google сегодня ».
Тьюринг является вторым реальным человеком, за роль которого Камбербэтч решил ухватиться как актер почти такого же возраста - он играл Джулиана Ассанжа в 2013 в фильме «Пятая власть». «Я усвоил свой урок с Ассанжем о том, что вы не можете быть слишком вовлеченным в предмет; что вы должны сосредоточиться на характере, "говорит он. "Но в то же время, это была такая современная история, в которой я хотел воздать ему по справедливости; Я не хотел представлять его как своего рода двумерного злодея. Я хотел в основном показать его испорченным героем".
Это то, каким он видит Ассанжа? Он слегка напрягается. "Я много говорил о том, каким я его вижу. Вы можете выкопать цитату из раннего и использовать, как пожелаете".
Это больной вопрос. Ассанж отговаривал Камбербэтча играть его в фильме, даже написал ему письмо (которое опубликовано Wikileaks, вместе с копией сценария), умоляя его отказаться - «которое было невероятно красивым, очаровательным, вежливым, очень убедительным, харизматичным ... " Камбербэтч сыпет прилагательными.
В самом деле? Я думал, что оно было очень жутким, смесь лести и скрытой угрозы. Например, «Я верю, что ты хороший человек, но я не верю, что этот фильм - хороший фильм ... Если фильм достигнет проката, мы навсегда будем связаны в общественном воображении. Наши пути будут навсегда сплетены ... "
Камбербэтч поднимает брови, прикрывает ладонью рот и шепчет: "Я знаю".
«Во всем этом был большой объем скрытой агрессии. Я не глупец. Я знал, что он делал; Я знал, что он атаковал меня со спины со своей похвалой, думая, что мое эго будет умаслено каким-нибудь жирным воображаемым чеком или идеей стать "кинозвездой", играя его, или это склонит меня стать некой говорящей частью для ГосДепа. Я написал в ответ очень сильный емейл, который, если он сам не покажет его, никогда не увидит свет. Это один из лучших образцов письма, который я когда-либо делал, о чем я с гордостью могу сказать, и он был очень вежлив в ответ. Но я не чувствую необходимости публиковать эту переписку, и я не собираюсь говорить об этом ".
Тем не менее интересно, что подобно Пятой Власти, Имитационная игра должна быть связана с вопросом о секретах, особенно учитывая откровения прошлого года о программах наблюдения в Центре Правительственной Связи (ЦПС), правительственного разведывательного центра, который вырос из Блетчли-Парк.
"Это есть в своем роде, но более важным является идея о человеке в центре всего этого, который преследовался за то, что отличается, до сих пор остается, к сожалению, много гонений, которые на настоящий момент есть во всем мире. Это то, что пугает меня - что это так широко распространено сейчас, и то, как мы обращались с одним из наших героев войны, и великим ученым, тем, кто в одном ряду с Чарльзом Дарвином; он должен быть на банкнотах. Я не думаю, что Алан рассматривал себя как мученика, но в каком-то смысле с ним обращались как в аду».
Голос Камбербэтча поднимается в негодовании. "Это было 60 лет назад - здесь, в этой стране! Давая мужчине инъекции, чтобы превратить его в нечто бесполое, что разрушило его мозг. Ему еженедельно давали дозы эстрогена, и в один прекрасный момент врач сказал, что это немного неловко для них обоих; почему бы мне не поставить вам имплантат, поэтому вам не придется возвращаться на эти приемы каждую неделю. Ему сделали имплантат в бедро. Предполагалось остановить это через два года, но этого не произошло».
"Его коллега, с которым я говорил, сказал мне, что Тьюринг говорил: "Это на самом деле не крикет, не так ли? "- об этом, криво усмехаясь и с чувством юмора. Но потом однажды ночью он вытащил кухонный нож из кухонного ящика и попытался вырвать его из своего тела». Камбербэтч глубоко вздыхает. "Чтобы достичь такого состояния ума ... Единственное, что он оставил себе, чтобы любить – что ему было официально разрешено любить - была его работа, и даже в этом ему было отказано, в той степени, что он покончил жизнь самоубийством, проглотив цианид .»
Оба родителя Камбербэтча - актеры, на сцене и на телевидении. Его отец работает под именем Тимоти Карлтон; его мать, Ванда Вентхам, была известной фигурой на телевидении по своим ролям в таких программах, как Сердцебиение и Только дураки и лошади. Супруги фактически сыграли самих себя в одном из эпизодов сериала Шерлок, играя родителей детектива.
У Камбербэтча есть сводная сестра, которая на 18 лет старше него, от первого брака своей матери - «Она нянчила меня» - но признает, что он был бы испорченным, если бы он был единственным ребенком в семье. "Хотя "испорченный" подразумевает, что вы разрушены... Я не должен был бороться за свою долю любви, внимания и пищи или вещи, которые вы должны делать в больших семьях. Все их ресурсы были потрачены на меня на мое образование [Камбербэтч отправился в Харроу]. Но я об этом знал. Я бы хотел, чтобы у меня были братья или сестры, или так я думал в то время. Я всегда был очень общительным, и я не думаю, что они бы отправили меня в школу-интернат, если я не был уверен в необходимости покинуть гнездо. Я люблю их, и я всегда возвращается к гнезду с большой радостью».
Будучи студентом, Камбербэтч преподавал английский язык для молодых монахов в тибетском монастыре в Дарджилинге. Это привило ему интерес к буддизму, сохранившийся по сей день. Он описывает себя как «слегка» буддиста, и он медитирует, когда это возможно. Он быстро протараторивает процедуру: «Сосредоточение на дыхании, ощущения от макушки до пят, восприятие звуков извне и пропуск их через себя; то же самое с мыслями ".
Это было почти неизбежно, что ему следует играть. Он помнит, как в детстве, наблюдая свою мать на сцене из-за кулис - "какой бы это ни был фарс Рэя Куни, вероятно Run for Your Wife" – был перенесен [в другой мир]. "Яркие огни и декорации, выглядящие подобно номеру в отеле - только эти хрупкие вещи, и ощущение того тепла, идущее со сцены, и, оглядываясь и видя удовольствие зрителей, и актеров, которые были полностью растворены в мире, тоньше чем бумага. Это было подобно подглядыванию из-за занавески, глядя, как фокусник исполняет свои трюки - и это взволновало меня».
В Харроу он играл в школьных постановках, часто исполняя женские роли. Его выступление в «Как вам это понравится» один наблюдатель сподвигнулся оценить как "лучшую Розалинду со времени Ванессы Редгрейв».
Он продолжил учебу в университете Манчестера, а затем в Лондонской академии музыки и драматического искусства. Шаг к работе актера был относительно легким: два сезона Шекспира в театре под открытым небом в Риджентс-парк; мелкие эпизоды в телесериалах, таких как Heartbeat и Silent Witness. За 10 лет Камбербэтч стал высоко оцененным актером, но не по меркам звезды.
Затем, в 2010 году, пришел Шерлок. Теперь он, кажется, повсюду и везде: любезный рабовладелец в 12 лет рабства, злодей в Star Trek, голос Смауга в Хоббите.
Как он оценивает вновь обретенное положение? По количеству ролей, которые ему предлагают? Масштабу фильма? Размеру гонорара? Он прерывает каждый вопрос. "Нет ... Нет ... Нет ...»
"То, что имеет значение для меня - качество и разнообразие работ. Я в этом для долгосрочной игры. Я заинтересован в работе лет на 40, и оборачиваться и говорить с актером на съемочной площадке и рассказывать им истории о работе с Джуди Денч и Майклом Гэмбоном. Таким образом, при любых обсуждениях «человека-однодневки» беззастенчивой рекламы, хитов, всего, я просто криво улыбаюсь . Это то же самое дерьмо с "самым сексуальным" - я был актером за 10 лет до всего этого и никто серьезно не воспринимает тоже самое лицо ". Он пожимает плечами. "Это все проекции».
Его жизнь, как я полагаю, должно быть, очень изменилась за последние пару лет. "Да, как будто кто-то был бы с высоким уровнем чрезмерного воздействия на раз и такой род популярности, да, безусловно. Но я думаю, что путь все нормализовать – это попытаться придерживаться того кем бы был и что ты делал ранее настолько, насколько вы сможете. У людей есть идея, что вы сразу же становитесь упакованным в пузырь и окружены охраной. Я - нет. Я езжу на метро и вожу свой мотоцикл. Я хожу в галереи и рестораны и музеи, и я вижу людей, и они делают фотографии, а я говорю: "Пожалуйста, не надо" или то, что кажется подходящим ответом».
«Странная вещь состоит в том, что заходя в комнату и, зная, что люди узнают тебя, ты не знаешь, кто они такие. Это другая энергия, к которой ты должен привыкнуть, и в какие-то дни я в этом хорош, в какие-то - не очень. И тогда я не такой, как будто я чувствую себя застенчивым . Но я до сих пор пашу в течение моего дня. Я не бегу поспешно из дома. Я не хочу жить в мире, в котором я должен построить высокие стены»
Он завтра вернется на место съемок, по самые глаза в грязь. Затем будет специальный рождественский выпуск Шерлока, кинопроект, Гамлет в Барбикане, другая серия Шерлока. Его энергия, предполагаю я, является неисчерпаемой.
"Нет, я человек. Я становлюсь старше. Мне 38". Он подлавливает меня, закатившего глаза. "Да, вы должны сказать мне, отвали нахрен, я уверен. Но я играю с людьми, которые вдвое младше меня, людьми, которые достаточно молоды, чтобы быть моими детьми". Он делает паузу, как будто осознает в первый раз то, что произошло с ним. "На самом деле, это довольно отрезвляюще ..."
URL записиПеревела Алина Васильева (по совместительству моя подруженция. За что ей спасибоньки и уважуха)
Вначале был момент растерянности. Бенедикт Камбербэтч снимается в роли Ричард III для серии BBC Пустая Корона и вчера, или около того, как сказал мне пиарщик из кинокомпании, он упал с лошади. Он чувствует себя одеревеневшим и ему нужен массаж. Все идет немного с опозданием
читать дальшеСубботнее обеденное время в крутом лондонском отеле, и я завис в сьюте, ожидая Камбербэтча, чтобы поговорить с ним о его последнем фильме, Имитационная игра, в котором он играет дешифровщика кодов Алана Тьюринга. Когда он приходит - высокий и стройный, одетый в клетчатую рубашку и стеганую кожаную куртку - он движется и разговаривает быстро, сгусток нервной энергии. Оттенки/тени Шерлока.
Я слышал, сказал я, что с Вами произошел несчастный случай, и Вы упали с лошади. Он выглядит озадаченным. "О, нет, что это за подбор окурков? ..." Окурки? "То, как это происходит: "С ним произошел несчастный случай ... » Он закатывает глаза. "Со мной не было несчастного случая. Я играю Ричарда III ». Также, оказывается, что он не падал с лошади. Он может самостоятельно драться на мечах, но падение с лошадей запрещено в соответствии с требованием страховки: он просто упал в кадре, как будто бы он упал с лошади.
"Я бегал вокруг в грязи, получая массу удовольствия. Я имею в виду правильную грязь, с мужиками в реальной броне с настоящими мечами, сражающимися со смертью. Это было невероятно - один из тех моментов, когда я должен был ущипнуть сам себя ".
Камбербэтч не является классически привлекательным: скорее, длинные, изогнутые плоскости его лица и его маленькие, широко расставленные друг от друга глаза придают ему немного странный, потусторонний, черепно-мозговой внешний вид. Он актер, который особенно хорош в создании впечатления мышления, что позволило ему хорошо играть такие роли, как Стивен Хокинг, Шерлок и, конечно, Тьюринга. Не настолько привлекательный, но, что любопытно, трансформирующая сила положения звезды, кажется, даровала ему привлекательность.
Он имеет армию обожающих его поклонниц, которые называют себя «Cumberbitches» - термин, на который Камбербэтч сам устно наложил вето в прошлом. "Он отбросил феминизм на несколько пунктов назад." Он, видимо, предпочел бы термин «Cumberpeople”.
Имитационная игра рассказывает историю Алана Тьюринга, математика из Кэмбриджа, который, работая в Правительственной комиссии криптографии и кодировки в Блетчли-Парк во время Второй мировой войны, изобрел первую вычислительную машину, которая взломала код немецкой Энигмы. Уинстон Черчилль, огромный поклонник Тьюринга, приписывал ему создание единственного наибольшего вклада в победу союзников в войне против нацистской Германии. Это само по себе делает из Тьюринга героическую фигуру, но то, что произошло позже, делает его фигуру настолько же трагической.
Гомосексуалист, в 1952 году Тьюринг был обвинен в «грубой непристойности» с 19-летним мужчиной. В качестве альтернативы тюрьме, ему было приказано пройти лечение с помощью инъекций эстрогена - химическую кастрацию. В 1954 году, за 16 дней до его 42-го дня рождения, Тьюринг умер от отравления цианидом. Следствие постановило, что его смерть была самоубийством. В 2009 году, после кампании в интернете, премьер-министр Великобритании Гордон Браун выступил с официальными публичными извинениями от имени правительства за "ужасный способ ", которым был пролечен Тьюринг. И в 2013 году он был удостоен посмертного прощения Королевой.
Имитационная игра охватывает промежуток жизни Тьюринга: его нерешительную, подростковую любовь к однокурснику по Шерборнское школе, Кристоферу Моркому, который умер к 18 годам от долгосрочных последствий туберкулеза крупного рогатого скота, которым он заболел в детстве; его борьбу в Блетчли-Парке, за постройку своей «машины Тьюринга» перед лицом официальной косности и непонимания; его короткую и злополучную помолвку с его коллегой Джоан Кларк (которую играет Кира Найтли); и его трагическую смерть.
Это тот самый сорт фильмов, который британской киноиндустрия делает настолько хорошо. Отлакированный, с первоклассным актерским составом, включающим Чарльза Дэнса и Мэтью Гуда, и внушительным вниманием к деталям того периода, что также очень трогательно. Одно уводит, кипя от злости на отношения и события - «Преследование» по словам Камбербэтча – то, что разрушило Тьюринга
"Я скучаю по нему ..." Камбербэтч оседает обратно на диван, отправляя эспрессо в рот одним глотком. "И это не только потому, что я играл его. Я скучаю по тому факту, что он не с нами, но должен быть с нами. Это большая несправедливость, конечно, но также необходимо думать о том, что он должен был бы наслаждаться своей жизнью, а также, о количество печали в ней ".
«Мама говорит, что я всего лишь странная рыба" подросток Тьюринг говорит Моркому. И он, конечно , ей был: социально неловкий, презирает собрания, человек более заинтересованный в идеях, чем в людях, которые считали, что достойной причиной уважения может быть только власть.
Это та самая роль, которая могла быть сделана специально как по заказу для Камбэрбэтча и которую он великолепно захватил. Фотографии изображают Тюринг а более низкорослым и коренастым, но исполнение Камбербэтча, по моему мнению, несомненно, особенно то, как он себя ведет и как звучит - хотя, на удивление, возможно, не существуют фильмов или аудиозаписей, чтобы подтвердить это.
Чтобы выстроить характер, Камбербэтч был вынужден опираться на письменные описания и воспоминания современников Тьюринга. "Он был описан как человек, склоняющий голову на одну сторону и избегающий зрительного контакта» - говорит Камбербэтч , откидывая голову. "Затем когда он поворачивался и говорил с Вами, у него была замечательная улыбка и он был харизматичным и ободряющим - и вежливым и быстрым - но замедленным этим выраженным дефектом речи, который шел..." - его голос начинает подниматься - «очень высоко на уклон, а также застревал на с-с-с-словах".
Он на мгновение стал Тьюрингом и так же быстро вернулся к Камбербэтчу. "Так что это о построении элементов, из которых складывается история . Конечно, вы должны идти на компромисс, потому что это длится только два часа. Если бы заикание было бы столь же сильным, как это фактически было в любой выбранный момент, фильм был бы больше. И это не предполагается быть шуткой - это просто факт ».
"Я говорил с его двумя племянницами " добавляет он. "Даже при том, что они были очень молоды, они хорошо запомнили то, они чувствовали себя очень уверенно, когда он был рядом, потому что он относился к ним как к людям - не как вещам, увиденным и услышанным; он не был викторианцем. И это было огромным откровением - ах, да, потому что он не делает различий, не так ли? Он не думает – гей, гетеросексуал, ребенок, старик, глупец, не глупец. Он не осуждал».
Сексуальность Тьюринга занимает центральное место в фильме. В эпоху, когда быть гомосексуалистом значило навлекать на себя определенный общественный позор, Тьюринг был вынужденно скрытным, но никогда не извиняющимся. Полицейский, который арестовал его, позже заметил, что он не пытался скрыть то, что он сделал, вместо этого он добровольно предоставил пятистраничное заявление с изложением своей деятельности - письменное 'в гладком стиле, почти как проза". Тьюринг, пришел он к выводу, был "очень достойный человек".
Как ясно следует из фильма, его краткая помолвка с Джоан Кларк был основана, по крайней мере, со стороны Тьюринга, на интеллектуальной совместимости, чем на какой-либо физической привлекательности. Тьюринг расторг ее, когда понял, что стало невозможно поддерживать такие отношения, рассказав Кларк о том, что он был гомосексуалистом.
Биограф Тьюринга, Эндрю Ходжес, по мотивам его книги снята Имитационная игра, сообщил, как говорят, что фильм преувеличивает роль Кларк в жизни Тьюринга. И некоторые критики призвали его к ответу за недостаточную «сексуальную откровенность", на том основании, что отсутствовали сцены Тьюринга, сексуально связанного с другим мужчиной. Его чувства к Моркому передаются не более чем тоскливыми взглядами.
Камбербэтч озадачен критикой. "Для меня в фильме есть явная любовь, и сам факт его сексуальности, являющейся гомосексуальной, не имеет никакого значения. Если бы это добавило что-то к фильму, мы бы сделали это. У меня не было бы никаких колебаний насчет съемок тех сцен, выражая ту сторону отношений персонажа к его телу. Это отчасти связано с логической спиралью фильма, поэтическим витком . Это о том, что не на виду, о секретах, что сокрыты - а его сексуальность была [таким секретом]. Это о человеке, которому никогда не будет позволено любить, и это то, что на самом деле составляет его трагедию и трагедию фильма».
Эндрю Ходжес отметил, что область, в которой Тьюринг был пионером, была «не "наука", не" прикладная математика", а своего рода прикладная логика, что-то, у чего не было имени". В любом фильме, пытающемся изобразить гения, всегда существует опасность того, что сложность его работы будет потеряна для широкой аудитории - ловушка, которую Имитационная игра избегает, демонстрируя, что гений Тьюринга был исключительного рода, и что его изобретение для механического декодирования сообщений было революционным прорывом, без бомбардирования нас подробностями, как именно.
Камбербэтч получил B на выпускных экзаменах в школе по математике - не совсем достаточно, как он признает «даже для решения квадратных уравнений ". Но он посвятил много времени - "вероятно, больше, чем я должен был сделать" - в попытке понять работу Тьюринга. "Я настроен произвести, по крайней мере, видимость освоения всего, что этот персонаж должен делать, потому что в противном случае в этом нет никакого смысла. Но также, как непрофессионал, я очарован им. Он сделал огромный скачок в продвижении идеи, что любое вычисление будет механизировано . Это было начало двоичного кодирования компьютеров. В рамках этого он написал одни из самых необычных алгоритмов, которые были использованы, чтобы сломать код Энигмы , и которые все еще используются в веб-поисковым программах, таких как Google сегодня ».
Тьюринг является вторым реальным человеком, за роль которого Камбербэтч решил ухватиться как актер почти такого же возраста - он играл Джулиана Ассанжа в 2013 в фильме «Пятая власть». «Я усвоил свой урок с Ассанжем о том, что вы не можете быть слишком вовлеченным в предмет; что вы должны сосредоточиться на характере, "говорит он. "Но в то же время, это была такая современная история, в которой я хотел воздать ему по справедливости; Я не хотел представлять его как своего рода двумерного злодея. Я хотел в основном показать его испорченным героем".
Это то, каким он видит Ассанжа? Он слегка напрягается. "Я много говорил о том, каким я его вижу. Вы можете выкопать цитату из раннего и использовать, как пожелаете".
Это больной вопрос. Ассанж отговаривал Камбербэтча играть его в фильме, даже написал ему письмо (которое опубликовано Wikileaks, вместе с копией сценария), умоляя его отказаться - «которое было невероятно красивым, очаровательным, вежливым, очень убедительным, харизматичным ... " Камбербэтч сыпет прилагательными.
В самом деле? Я думал, что оно было очень жутким, смесь лести и скрытой угрозы. Например, «Я верю, что ты хороший человек, но я не верю, что этот фильм - хороший фильм ... Если фильм достигнет проката, мы навсегда будем связаны в общественном воображении. Наши пути будут навсегда сплетены ... "
Камбербэтч поднимает брови, прикрывает ладонью рот и шепчет: "Я знаю".
«Во всем этом был большой объем скрытой агрессии. Я не глупец. Я знал, что он делал; Я знал, что он атаковал меня со спины со своей похвалой, думая, что мое эго будет умаслено каким-нибудь жирным воображаемым чеком или идеей стать "кинозвездой", играя его, или это склонит меня стать некой говорящей частью для ГосДепа. Я написал в ответ очень сильный емейл, который, если он сам не покажет его, никогда не увидит свет. Это один из лучших образцов письма, который я когда-либо делал, о чем я с гордостью могу сказать, и он был очень вежлив в ответ. Но я не чувствую необходимости публиковать эту переписку, и я не собираюсь говорить об этом ".
Тем не менее интересно, что подобно Пятой Власти, Имитационная игра должна быть связана с вопросом о секретах, особенно учитывая откровения прошлого года о программах наблюдения в Центре Правительственной Связи (ЦПС), правительственного разведывательного центра, который вырос из Блетчли-Парк.
"Это есть в своем роде, но более важным является идея о человеке в центре всего этого, который преследовался за то, что отличается, до сих пор остается, к сожалению, много гонений, которые на настоящий момент есть во всем мире. Это то, что пугает меня - что это так широко распространено сейчас, и то, как мы обращались с одним из наших героев войны, и великим ученым, тем, кто в одном ряду с Чарльзом Дарвином; он должен быть на банкнотах. Я не думаю, что Алан рассматривал себя как мученика, но в каком-то смысле с ним обращались как в аду».
Голос Камбербэтча поднимается в негодовании. "Это было 60 лет назад - здесь, в этой стране! Давая мужчине инъекции, чтобы превратить его в нечто бесполое, что разрушило его мозг. Ему еженедельно давали дозы эстрогена, и в один прекрасный момент врач сказал, что это немного неловко для них обоих; почему бы мне не поставить вам имплантат, поэтому вам не придется возвращаться на эти приемы каждую неделю. Ему сделали имплантат в бедро. Предполагалось остановить это через два года, но этого не произошло».
"Его коллега, с которым я говорил, сказал мне, что Тьюринг говорил: "Это на самом деле не крикет, не так ли? "- об этом, криво усмехаясь и с чувством юмора. Но потом однажды ночью он вытащил кухонный нож из кухонного ящика и попытался вырвать его из своего тела». Камбербэтч глубоко вздыхает. "Чтобы достичь такого состояния ума ... Единственное, что он оставил себе, чтобы любить – что ему было официально разрешено любить - была его работа, и даже в этом ему было отказано, в той степени, что он покончил жизнь самоубийством, проглотив цианид .»
Оба родителя Камбербэтча - актеры, на сцене и на телевидении. Его отец работает под именем Тимоти Карлтон; его мать, Ванда Вентхам, была известной фигурой на телевидении по своим ролям в таких программах, как Сердцебиение и Только дураки и лошади. Супруги фактически сыграли самих себя в одном из эпизодов сериала Шерлок, играя родителей детектива.
У Камбербэтча есть сводная сестра, которая на 18 лет старше него, от первого брака своей матери - «Она нянчила меня» - но признает, что он был бы испорченным, если бы он был единственным ребенком в семье. "Хотя "испорченный" подразумевает, что вы разрушены... Я не должен был бороться за свою долю любви, внимания и пищи или вещи, которые вы должны делать в больших семьях. Все их ресурсы были потрачены на меня на мое образование [Камбербэтч отправился в Харроу]. Но я об этом знал. Я бы хотел, чтобы у меня были братья или сестры, или так я думал в то время. Я всегда был очень общительным, и я не думаю, что они бы отправили меня в школу-интернат, если я не был уверен в необходимости покинуть гнездо. Я люблю их, и я всегда возвращается к гнезду с большой радостью».
Будучи студентом, Камбербэтч преподавал английский язык для молодых монахов в тибетском монастыре в Дарджилинге. Это привило ему интерес к буддизму, сохранившийся по сей день. Он описывает себя как «слегка» буддиста, и он медитирует, когда это возможно. Он быстро протараторивает процедуру: «Сосредоточение на дыхании, ощущения от макушки до пят, восприятие звуков извне и пропуск их через себя; то же самое с мыслями ".
Это было почти неизбежно, что ему следует играть. Он помнит, как в детстве, наблюдая свою мать на сцене из-за кулис - "какой бы это ни был фарс Рэя Куни, вероятно Run for Your Wife" – был перенесен [в другой мир]. "Яркие огни и декорации, выглядящие подобно номеру в отеле - только эти хрупкие вещи, и ощущение того тепла, идущее со сцены, и, оглядываясь и видя удовольствие зрителей, и актеров, которые были полностью растворены в мире, тоньше чем бумага. Это было подобно подглядыванию из-за занавески, глядя, как фокусник исполняет свои трюки - и это взволновало меня».
В Харроу он играл в школьных постановках, часто исполняя женские роли. Его выступление в «Как вам это понравится» один наблюдатель сподвигнулся оценить как "лучшую Розалинду со времени Ванессы Редгрейв».
Он продолжил учебу в университете Манчестера, а затем в Лондонской академии музыки и драматического искусства. Шаг к работе актера был относительно легким: два сезона Шекспира в театре под открытым небом в Риджентс-парк; мелкие эпизоды в телесериалах, таких как Heartbeat и Silent Witness. За 10 лет Камбербэтч стал высоко оцененным актером, но не по меркам звезды.
Затем, в 2010 году, пришел Шерлок. Теперь он, кажется, повсюду и везде: любезный рабовладелец в 12 лет рабства, злодей в Star Trek, голос Смауга в Хоббите.
Как он оценивает вновь обретенное положение? По количеству ролей, которые ему предлагают? Масштабу фильма? Размеру гонорара? Он прерывает каждый вопрос. "Нет ... Нет ... Нет ...»
"То, что имеет значение для меня - качество и разнообразие работ. Я в этом для долгосрочной игры. Я заинтересован в работе лет на 40, и оборачиваться и говорить с актером на съемочной площадке и рассказывать им истории о работе с Джуди Денч и Майклом Гэмбоном. Таким образом, при любых обсуждениях «человека-однодневки» беззастенчивой рекламы, хитов, всего, я просто криво улыбаюсь . Это то же самое дерьмо с "самым сексуальным" - я был актером за 10 лет до всего этого и никто серьезно не воспринимает тоже самое лицо ". Он пожимает плечами. "Это все проекции».
Его жизнь, как я полагаю, должно быть, очень изменилась за последние пару лет. "Да, как будто кто-то был бы с высоким уровнем чрезмерного воздействия на раз и такой род популярности, да, безусловно. Но я думаю, что путь все нормализовать – это попытаться придерживаться того кем бы был и что ты делал ранее настолько, насколько вы сможете. У людей есть идея, что вы сразу же становитесь упакованным в пузырь и окружены охраной. Я - нет. Я езжу на метро и вожу свой мотоцикл. Я хожу в галереи и рестораны и музеи, и я вижу людей, и они делают фотографии, а я говорю: "Пожалуйста, не надо" или то, что кажется подходящим ответом».
«Странная вещь состоит в том, что заходя в комнату и, зная, что люди узнают тебя, ты не знаешь, кто они такие. Это другая энергия, к которой ты должен привыкнуть, и в какие-то дни я в этом хорош, в какие-то - не очень. И тогда я не такой, как будто я чувствую себя застенчивым . Но я до сих пор пашу в течение моего дня. Я не бегу поспешно из дома. Я не хочу жить в мире, в котором я должен построить высокие стены»
Он завтра вернется на место съемок, по самые глаза в грязь. Затем будет специальный рождественский выпуск Шерлока, кинопроект, Гамлет в Барбикане, другая серия Шерлока. Его энергия, предполагаю я, является неисчерпаемой.
"Нет, я человек. Я становлюсь старше. Мне 38". Он подлавливает меня, закатившего глаза. "Да, вы должны сказать мне, отвали нахрен, я уверен. Но я играю с людьми, которые вдвое младше меня, людьми, которые достаточно молоды, чтобы быть моими детьми". Он делает паузу, как будто осознает в первый раз то, что произошло с ним. "На самом деле, это довольно отрезвляюще ..."