Сразу предупреждаю - я не согласна с некоторыми высказываниями в этом интервью! Свое мнение написала в комментариях.
EN Interview 2
Мартин Фриман не особенно яркий или индивидуальный актер. Но список его ролей впечатляет - особенно если учесть их общее воздействие на общественное воображение. Хотя кинолюбители его больше знают как убийцу орков Бильбо Бэггинса, Фриман уже был известен в Великобритании своей ролью Тима в “Офисе” Рики Джервейса задолго до того, как стал помогать раскрытию преступлений в качестве Джона Ватсона в “Шерлоке”, роли второго плана в хите ВВС, c Бенедиктом Камбербэтчем в роли Холмса.
Теперь он в главной роли...Теперь он в главной роли униженного Лестера Найгаарда в долгожданной телеадаптации “Фарго”, оскароносной классики братьев Коэнов. Робкий герой Фримана идеально подходит для воплощения неожиданного превращения продавца из среднего класса в преступника.
"Когда мы встречаем Лестера, это 40-летний мужчина, которым помыкали большую часть жизни, - объясняет Фриман. - Он женат без любви. Он подкаблучник, если не сказать больше. Он плохо справляется со своей работой. Он один из тех людей, с которыми случилась жизнь. Он получил много жизни, атакующей его, и он не очень хорошо с ней справляется."
Выпущенный американской сетью F/X и снятый в холодном климате Калгари и Альберты, сериал со второй звездой Билли бобом Торнтоном в качестве преступника Лорна Малво, чья случайная встреча с Найгаардом приводит в движение цепь ужасных событий в ничего не подозревающем городе Фарго, штат Миннесота.
Именно к уродливым сторонам Лестера Найгаарда и обратился Фриман, который пытается расширить свой диапазон в качестве актера, и дистанцироваться от своего вечного амплуа “хорошего парня”.
42-летний Фриман живет в Лондоне со своей партнершей (с которой они может быть женаты, а может, и нет) Амандой Аббингтон, и их двумя детьми - Джо и Грейс, семи и пяти лет соответственно. В жизни он имеет располагающие и живые манеры и выглядит мальчишкой, несмотря на его седеющие волосы.
Вопрос: Мартин, что привлекло вас в “Фарго”?
Фриман: Когда я добрался до сцен, где я знал, что это были я и Билли Боб (Торнтон), это были фантастически написанные сцены. Я представил все это у себя в голове, и я показал сценарий своей жене, она сказала мне: “Ты должен сыграть эту гребанную роль. Ты должен это сделать. Это так классно”. И поэтому я сделал это.
Вопрос: Были ли у вас подобные опасения, когда вам предложили роль в “Шерлоке”?
Фриман: Да. Даже с “Шерлоком”, я бы не стал играть в нем, если бы я не чувствовал, что мы делали нечто уникальное. Я думал, что это очень рискованно - попытаться обновить “Шерлока”, но я был готов это обсудить. Проблема в том, что в день, когда я встретился с людьми, которые делали “Шерлока”, я был очень напряжен и раздражен, и оставил впечатление, что мне не хочется заниматься этим. Но потом я сказал своему агенту перезвонить им и передать, что я очень заинтересован. В следующий раз я пришел на читку нескольких сцен с Бенедиктом, которая прошла очень хорошо, и тогда я увидел, что наши ритмы естественным образом подходят для совместной работы.
Вопрос: При все этом вы были привлечены к идее играть темную фигуру, учитывая что вы больше известны по ролям кротких и робких персонажей и созданием образа обывателя?
Фриман: Это было здорово. Было очень заманчиво сделать это, и это было главным преимуществом этой роли. Вы хотите заниматься разными вещами, и вы хотите бросить вызов представлениям людей о вас, и вы хотите бросить вызов своей собственной работе и своим представлениям о том, что вы делаете. Поэтому, несомненно темная сторона Лестера очень привлекательна для меня. Людям, конечно, не стоит ассоциировать меня с образом кровожадного убийцы! [смеется]
Иногда вы верите своим собственным критикам, и вы думаете “О, я обыватель”. И я думаю, на самом деле это не так, это все фигня. Я знаю, что я не такой. Поэтому было прекрасно напомнить себе и зрителям о другой разновидности себя. Я любил это делать с Лестером. Мне нравится, что я могу играть все, что хочу, и под этим я подразумеваю, что я верю - в рамках одного диалога вы можете сыграть три разные вещи, а в рамках бессловесной реакции на выстрел, вы можете сыграть три разных реакции.
Мне всегда нравилось систематизировать свои действия, а не просто играть их. Я хочу попытаться отразить всю многогранность реальной жизни, в которой мы привыкли обдумывать, по крайней мере, по две вещи одновременно.
Вопрос: Был ли сценарист Ноа Уайли полон решимости придать сериалу характерные черты братьев Коэнов, которых было так много в оригинальном фильме “Фарго”?
Фриман: Я уверен, он стремился воссоздать это псевдо-коэновское настроение, которое, как я предполагаю, и было главной причиной, по которой братья Коэны дали свое благословение на сериал. Я также оценил, как Ноа добавил новые элементы, которые удивили меня и приятно удивят зрителей, чтобы сделать сериал обособленным от фильма.
Ноа очень хорош, как в мрачном повествовании, так и в черной комедии. У него есть персонажи, делающие нечто, где ты всегда говоришь “Вау, я не заметил, что это происходит!”. Это всегда приятно, удивляться как читатель, зная, что вы будете делать это, и как зритель, видя вещи, которые заставляют вас открыть рот от изумления.
Вопрос: Насколько Лестер Найгаард плохой продавец и муж?
Фриман: Он достаточно порядочный человек. Я не думаю, что он будет лезть из кожи вон, чтобы причинить кому-то вред, за исключением того, что происходит в первом эпизоде. Он, скорее всего, будет помогать людям, на самом деле. Но он плохой продавец, да. Очевидно, что его навыки продаж плохи. Он не справляется со своей работой. И он, вероятно, не очень хороший муж, но это отчасти потому, что он позволил над собой издеваться. Когда люди издеваются над нами, мы, в некоторой степени, сами способствуем этому. Мы позволяем, чтобы это произошло. Так и Лестер позволил, чтобы это случилось
Вопрос: Каким образом персонажу Билли Боба Торнтона, Лорну Малво, удалось вдохновить или иначе манипулировать Лестером?
Фриман: Малво притягивает и воплощает в себе все, чем Лестер не является. Они разговаривают, и он вроде как переключает маленький рычажок в мозгах Лестера. Он, кажется, сказал: “Ты можешь взглянуть на свою жизнь по-другому, если захочешь”. И это маленькая идейка просто остается с Лестером. Это действует не сразу, не в одночасье, но с этого все начинается. Малво явился катализатором для дальнейших событий в жизни Лестера, отягощенных тем фактом, что у Лестера был плохой день.
Я хотел бы, чтобы у Билли Боба и меня было больше экранного времени вместе, и я немного разочарован, что мы не получили больше совместных сцен. Но пара сцен, которые мы сделали в первом эпизоде, были двумя моими любимыми днями работы. Мне просто очень понравилось работать с ним. Он отличный парень. Забавный и спокойный. Некоторый люди сложные, некоторые простые - он спокойный, простой парень.
Вопрос: Это первый раз в вашей карьере, когда вы играете американца. Как вы вживались в роль уроженца Миннесоты и как трудно ли было для вас освоить пресловутый миннесотский акцент?
Фриман: Даже некоторые из уроженцев Миннесоты в больших городах находят этот акцент смешным, но вы должны быть осторожны и не быть снисходительным или высокомерным. Вы должны найти тонкую грань, и я беспокоился, чтобы не придать акценту персонажа комичности. Я старался не быть высокомерным с этими людьми, о которых даже большинство американцев, скорей всего, не знают как они говорят и общаются. У них есть чувство общности и дух маленьких городков, которые надо уважать, не пытаясь чрезмерно умиляться или благоговеть, потому что это придает вид покровительственности. Я получил свою долю такого обхождения, и мне это не понравилось.
Вопрос: Есть ли азарт играть такого обманчиво злого персонажа, как Лестер?
Фриман: Я был очарован трансформацией Лестера в ходе событий. Сначала его действия обусловлены необходимостью. Он развивает образ пережившего утрату и полон решимости замести свои следы, как затравленное или раненное животное. Затем он учится приспосабливаться к своим навыкам выживания, которые необходимы ему, чтобы выжить, и становится гораздо лучше в обмане, манипулировании и умении играть в игры. Так я нашел очень много интересных граней в Лестере.
Вопрос: Повлияло ли на вас лично исполнение роли Лестера?
Фриман: Я пока не знаю. Я давно думаю, что есть роли и узнаваемые вещи, которые вы играете, и вы не совсем понимаете, что это именно они, и возможно, поймете только годы спустя. Они своего рода фильтр назад для ваших прошлых работ. Я помню, что в театральном училище люди говорили, что это необязательно имеет смысл для вас сейчас, но спустя пять лет может случиться все, что угодно.
И это оказалось правдой. и я не совсем уверен, что я извлеку из этого “года Лестера”. Я полюбил эту работу, и я надеюсь, что она понравится людям. Мне просто придется позволить этому пожить со мной немного. Я потихоньку буду выходить из состояния стресса, а затем я построю некоторые планы на год и подумаю - оу, в этом я был хорош, а в этом не очень хорош, что-то мне нравится, а чего-то я не хотел. Так что когда-нибудь мне станет понятно то, что я сам ещё не знаю, если вы понимаете, что я имею ввиду.
Вопрос: Был ли тот факт, что “Фарго” ограниченный 10-серийный сериал, более привлекательным для вас, чем более долгосрочный проект?
Фриман: Это было большим достоинством. Я знал, что это займет четыре или пять месяцев моей жизни, а не семь лет. Я люблю двигаться дальше, переходить к следующему проекту. Мне нравится, когда чего-то ждут с нетерпением. У меня низкая температура кипения. Я просто хочу делать разные вещи. Я хочу участвовать в разнообразных проектах. Я думаю, это в основном потому, что я хочу покидать что-то, о чем люди подумают - "ох, это было здорово", в отличие от такого - "ох, зачем они продолжают это? Это было хорошо для первых трех сезонов, а потом все пошло не так."
Вопрос: Ваша карьера очень успешна. Но вы часто повторяете, как вам сложно привыкнуть в вашей славе...
Фриман: Это не значит, что я никогда не стремился к ней, и, конечно, я понимаю природу этого бизнеса - с успехом приходит признание. Это может быть приятным, когда люди признают твою работу и выражают свою признательность, но иногда внимание может быть невыносимым, и, признаюсь, я не слишком хорош в таких случаях. Мне нравится иметь свой маленький мирок для себя и моих друзей и для моей семьи.
Вопрос: Однако сейчас “Шерлок” продолжает пользоваться огромным успехом в Великобритании. Как вам нравится играть в паре с вашей партнершей и в реальной жизни - Амандой Аббингтон, которая в третьем сезоне играет возлюбленную доктора Ватсона Мэри Морстен?
Фриман: Это было очень приятно - быть на съемках вместе с Амандой. Мы и раньше работали вместе в нескольких проектах, но ничего столь же продолжительного, как этот. Она великолепна.
Вопрос: Повлияли ли вы при ее выборе на роль?
Фриман: Марк (Гэтисс, исполнительный продюссер и исполнитель роли Майкрофта) работал с ней раньше, так же как и Стивен (Моффат). Во время съемок второго сезона Марк сказал мне: “Вы не говорили о том, кто мог бы сыграть Мэри?” Это был первый раз, когда подняли эту тему. Я сказал: “Ну, честно говоря, я думаю, Аманда бы подошла довольно хорошо”. И он ответил: “Это именно то, о чем мы думали”.
Они знали, что она может быть и забавной, и интересной, и просто правильной. Я имею ввиду, последняя вещь, которую вы хотите ощутить - это почувствовать себя Джоном и Йоко [имеются ввиду Джон Леннон и Йоко Оно], но Аманда может делать это весь день, как во сне. Конечно, я люблю ее, но я также знаю, что она действительно офигенно хороша. Я не могу сказать, что она должна играть все роли в мире, но для этой роли она очень хороша. Если вам повезло работать с вашим близким другом или подругой и вы на самом деле хотите ладить с ними, это помогает, когда вы снимаетесь вдали от дома. Вы можете видеть их чаще, чем обычно.
Вопрос: И как это было, быть вместе с Амандой на съемочной площадке?
Фриман: Мне очень понравилось. Это заставило дни протекать быстрее. Между нами есть естественные виды ритмов и химии, которые я люблю. Это все облегчило… Нам очень повезло быть вместе!
Первоисточник, перевод и немножко моей редактуры
Ещё одно интервью Мартина (перевод)
Сразу предупреждаю - я не согласна с некоторыми высказываниями в этом интервью! Свое мнение написала в комментариях.
EN Interview 2
Мартин Фриман не особенно яркий или индивидуальный актер. Но список его ролей впечатляет - особенно если учесть их общее воздействие на общественное воображение. Хотя кинолюбители его больше знают как убийцу орков Бильбо Бэггинса, Фриман уже был известен в Великобритании своей ролью Тима в “Офисе” Рики Джервейса задолго до того, как стал помогать раскрытию преступлений в качестве Джона Ватсона в “Шерлоке”, роли второго плана в хите ВВС, c Бенедиктом Камбербэтчем в роли Холмса.
Теперь он в главной роли...
EN Interview 2
Мартин Фриман не особенно яркий или индивидуальный актер. Но список его ролей впечатляет - особенно если учесть их общее воздействие на общественное воображение. Хотя кинолюбители его больше знают как убийцу орков Бильбо Бэггинса, Фриман уже был известен в Великобритании своей ролью Тима в “Офисе” Рики Джервейса задолго до того, как стал помогать раскрытию преступлений в качестве Джона Ватсона в “Шерлоке”, роли второго плана в хите ВВС, c Бенедиктом Камбербэтчем в роли Холмса.
Теперь он в главной роли...