14.03.2013 в 21:36
Пишет bjilka:Последний либертин
"В "нулевых" проводником масс стал новый, яркий, цельный тип героя. Он появился не в кино, а на ТВ — и в крайне непохожих, но горячо востребованных аудиторией сериалах: "QAF", "Доктор Хаус", "Шерлок". Кинни, Хаус, Холмс. Три образа западного индивидуализма, доведенного до высшей точки. Это склонные к саморазрушению, но энергичные одиночки с мощными пристрастиями (секс, викодин, дедукция). Лишенные иллюзий манипуляторы с монополией на правду. Едва ли не гении в своих профессиях. Едва ли не мизантропы в глазах окружающих - настолько оскорбительны их прямолинейность и апломб. Их поведение дрейфует к асоциальному, характеры — у границы психической нормы, а взгляды близки к нигилизму. Их точки опоры — не мораль, религия, семья, но собственный нравственный кодекс и блестящий интеллект. Им незнакома дилемма "быть или казаться". Они склонны к театральным эффектам и нуждаются в публике, а также в друге ("простаке", обычном человеке, который остановит их на грани). Их отчужденная, пренебрежительная поза обманчива. Они лишь под пытками признаются в своем врожденном человеколюбии. Они способны на Поступок. Их вызов благороден. И он рождает драму: почти невозможно контролировать жизнь. Нельзя контролировать смерть.." (с)
отличная статья о QAF, Брайане Кинни и Гейле Харольде в КиноДайджест за 2011 (целиком - ниже, в картинках). возможно, уже где-то когда-то кем-то выкладывалась, мне попалась впервые. история-исследование героя-актера-сериала. подписываюсь под каждым словом. автору - браво и спасибо.
URL записи"В "нулевых" проводником масс стал новый, яркий, цельный тип героя. Он появился не в кино, а на ТВ — и в крайне непохожих, но горячо востребованных аудиторией сериалах: "QAF", "Доктор Хаус", "Шерлок". Кинни, Хаус, Холмс. Три образа западного индивидуализма, доведенного до высшей точки. Это склонные к саморазрушению, но энергичные одиночки с мощными пристрастиями (секс, викодин, дедукция). Лишенные иллюзий манипуляторы с монополией на правду. Едва ли не гении в своих профессиях. Едва ли не мизантропы в глазах окружающих - настолько оскорбительны их прямолинейность и апломб. Их поведение дрейфует к асоциальному, характеры — у границы психической нормы, а взгляды близки к нигилизму. Их точки опоры — не мораль, религия, семья, но собственный нравственный кодекс и блестящий интеллект. Им незнакома дилемма "быть или казаться". Они склонны к театральным эффектам и нуждаются в публике, а также в друге ("простаке", обычном человеке, который остановит их на грани). Их отчужденная, пренебрежительная поза обманчива. Они лишь под пытками признаются в своем врожденном человеколюбии. Они способны на Поступок. Их вызов благороден. И он рождает драму: почти невозможно контролировать жизнь. Нельзя контролировать смерть.." (с)
отличная статья о QAF, Брайане Кинни и Гейле Харольде в КиноДайджест за 2011 (целиком - ниже, в картинках). возможно, уже где-то когда-то кем-то выкладывалась, мне попалась впервые. история-исследование героя-актера-сериала. подписываюсь под каждым словом. автору - браво и спасибо.